Привет.
Я пока на четвёртом шаге, но больно мне было ещё до шагов. Я вспоминала совсем по чуть-чуть, поверхностное, и разрешала себе плакать немного.
Когда писала 1 шаг было сильно сопротивление чувствам, в голове ещё преобладал голос сестры, которая говорила что это всё (оскорбления, унижения, избиения) были совсем не этим, а чем-то другим, что не стоит придавать так много значение тому что было в детстве, да и вообще всё было не так. Глупо оплакивать детские обиды, это стыдно. Мне часто говорили, что все дети дерутся, это нормально. Обижаться глупо, на обиженных воду возят (хотя кажется поговорка о добрых, но в семье была такая). Но к концу первого я уже рыдала.
Потом стали открываться новые воспоминания, они ещё более жётские для меня...
Мы были на озере с сёстрами. Я всегда играла у берега, плавать не умела и боялась, мне было 6 лет, сестре 12. Она с другой моей сестрой и друзьями играли в глубине в мяч. Потом они что-то между собой стали обсуждать о том, что я боюсь, осуждать это... сестра подошла ко мне, и стала говорить с ненавистью: ненавижу тебя! сейчас заведу тебя по шею в воду и оставлю там, я тебя сама топить не буду, ты сама утонешь и я не буду в этом виновата. Она завела меня в озеро по шее, и оставила. Я стояла на ципочках, течение было слабым, но я чувствовала что долго не простою. В этот момент я была в ужасе. Я чувствовала покинутость мамой, Богом, сестрой, обиду на маму и Бога, за то что допустили это, что мамы не оказалось рядом. Чувствовала страх, панику, ненужность, беспомощность, беззащитность...
Ко мне подплыла другая сестра и подружка и вывели меня оттуда. Я вся оцепенела, и телом, и душой. Я заморозила чувства. Долго ещё со мной был панический страх. Страх смерти, страх сестры, которая может в любой момент сделать со мной всё что угодно. Когда пришли домой, я рассказала маме, мама как обычно не поверила, спросила равнодушно у сестры что было, сестра улыбаясь сказала что ничего этого не было, и мама спокойно ушла заниматься своими делами.
Жалость к себе, очень сильная обида на маму, на сестру, на Бога. Обычно, когда я вспоминаю это, я рыдаю очень сильно, бывает так сильно, что боюсь от этих чувств сойти с ума и останавливаю себя. Но я знаю, там ещё очень много боли которой нужен выход.
Я и сейчас плачу.
Вообще, начав прописывать 4-й шаг, проживая чувства из детства, ушла в жертву, пассивность, апатию. Сейчас, прописав чуть-чуть дз, и обязательно прожив, долго не засиживаюсь, иду раскрашивать, делать зарядку, играть. Понимаю что мне необходимо отвлекаться, иначе совсем ухожу в те состояния из детства.
Всё! пойду раскрашивать!