[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: Отрицание ущерба
Здесь и Сейчас
Привет, пишет Здесь и Сейчас, взрослый ребёнок из ДФС.

И мне нужна помощь.

Кажется я упёрся в стену в своём выздоровлении! Я не знаю, что делать! Стена называется «отрицание ущерба, причинённого матерью». Я уткнулся в эту стену где-то в марте, В марте было несколько событий. Я посмотрел видео Новиковой о классификации видов ущерба, долго не мог прописать какой именно ущерб делала мама! Кое как прописал! Потом спонсор начал давать задания на прописывание ущерба чувству собственного достоинства, безопасности, амбициям и т.д. Было очень сильное сопротивление, я писал каждый пункт по 2-3 месяца. Каждый раз чувствовал вину, когда возвращался после перерыва к спонсору. Сейчас вот на МГ обиды пишем, в предварительном списке она в начале, а в подробном прописывании в конце и не идёт нифига процесс, если других людей я писал эмоционально, то её так не получается, ВР не вылазит, «не включается». В марте было ещё одно событие важное-смерть отца. Т.е. из родителей осталась только мама! Внутренний Любящий родитель слаб. Не так как раньше, конечно, но слаб. Он старается…пока не может взять на себя функцию родителя! Бог… может быть Он мог бы стать Истинным родителем?! Возможно! Но я на Него сейчас так зол, столько гнева, что и обращаться к Нему боюсь. С психотерапевтом на последней сессии подошли к этой стене! Она спрашивает у меня, не помню дословно, типа «кто эти люди, кто так поступали с тобой?» А я не могу ничего сказать!!! Меня изнутри разрывает боль, я весь красный и трясусь, а сказать не могу! Словно боюсь выдать, стать предателем! И в день следующей встречи, еду я по работе и разбиваю машину, гаишник оформил отдает документы, у меня полчаса до сессии, я успеваю, сажусь в машину, чтобы ехать на встречу и она звонит мне и говорит, что форс-мажор, за сыном надо ей ехать!!! Сессии не будет! По ощущением я в тупике! Или точнее у стены. И двигаться дальше не могу. Чувствую себя ОДНИМ.

Спасибо, что прочитали.

Прошу поделиться опытом или просто поддержать словом.


_____________
Напомнить себе подумать о том, что надо не забыть о чём-то вспомнить
Рыбка Лю
Здесь и Сейчас
Привет! Лови мою поддержку. Я тебя понимаю. Мне тоже очень сложно прописывать (и даже продумывать) ущерб от матери. Тем более она сейчас болеет и меня грызет чувство вины, вот, она сейчас страдает, а я пытаюсь ее обвинять.
Мне очень помогла книга "Токсичные родители". Я не могла вспомнить ничего конкретного, а когда читала, то говорила себе: да, и со мной такое бывало.
На Бога было очень много гнева, и я орала на Него, прямо стоя перед алтарем в церкви. Сейчас я спрашиваю себя - как должен вести себя Любящий Бог? Все время напоминаю и Ему и себе об этом. Понемногу, но отношения налаживаются.
В программе не принято давать советы. Но когда я упираюсь во что-то - гнев, злость, упрямство, отрицание - я делаю 1 шаг. Признаю бессилие. Да, я отрицаю. Потому что сейчас я могу только это. Это данность, и я ее признаю.
Хочу
Здесь и Сейчас, привет!
Мне в своё время помогла вот эта цитата из КК ВДА стр. xxiii:
Свернутый текст
"Новичкам я хочу сказать, что в работе по программе есть три камня преткновения. Первый – предательство. Я работала с людьми разного возраста и пришла к выводу: не имеет значения, сколько лет человеку, когда речь заходит о преданности своей семье. В любом возрасте страшно оказаться предателем. Рассказывая правду о своей жизни, о своих переживаниях, вы не предаёте родителей. Да, это измена, но измена болезни, недугу, дисфункции. Если мы не признаём реальность своего опыта и внутренней правды – мы предаём себя.

Когда вы говорите о том, что произошло, вы признаёте свои потери; вы не преуменьшаете, не рационализируете и не отрицаете их. Так вы меняете своё отношение к прошлому и освобождаетесь от груза, который скрывался под слоем отрицания. Порой взрослых детей критикуют за осуждение родителей. Но принципы программы ВДА не содержат обвинений. Они говорят о признании правды, оплакивании потерь и ответственности за свою сегодняшнюю жизнь.

Существуют ещё два камня преткновения. Люди стремятся выздороветь, но они хотят выздоравливать безболезненно. Их можно понять, но, к сожалению, распознавание и проживание чувств – часть процесса исцеления. Многие боятся, что не смогут выдержать собственных чувств. Там, где есть потери, будут слёзы; там, где есть потери, будет гнев. Чувства помогают понять, что нам действительно нужно. Их подавление или искажённое выражение приводит к болезни или личным проблемам. Эта программа поможет вам принимать свои чувства, не разрушая себя и других. Меня много раз спрашивали, пройдёт ли когда-нибудь эта боль? Мой ответ: «Да!»


И ещё мне помогло понимание для чего мне необходимо отрицание и какую роль оно играет в моей жизни. Для меня ущерб - это потери, и конечно же когда я думаю о потерях и ущербе, я не могу не злиться. Да это меня злит! Но меня в детстве научили, что гневаться и злиться нельзя, и вообще будет хорошо, если я буду тихо сидеть и не буду мешать, ато взрослые часто не знали что им делать со своими чувствами и подавно не знали что делать с моими чувствами. Оставалось одно запугать и пристыдить. Вот и теперь я вместо того, чтоб адекватно выразить гнев там, где мне нанесен ущерб и возмутиться, ну тоесть выразить свой гнев, поторговаться попечалиться и признать ущерб (разрушения) и начинать залечивать рану (чинить, отстраивать. .....) я начинаю сама себя запугивать и стыдить, а чтоб не сойти с ума от конфликта в бошке - отрицать и рационализировать, оцепеневать и изолироваться.
Это я к чему?
Есть пять стадий проживания утраты (оно же горе, он же ущерб, оно же потеря)
Отрицание > гнев> торги> печаль (она же депрессия) > принятие (оно же признание от "признать"
В книге М.Битти Алкоголик в семье или преодоление созависимости описаны эти этапы
Свернутый текст

Привожу отрывок о самопринятии из книги «Оказывать честь себе».
«Если я могу принять, что я есть тот, кто я есть, что я чувствую то, что я чувствую, что я сделал то, что я сделал, — если я могу принять все это независимо от того, нравится это мне или нет, — тогда я могу принимать себя. Я могу принимать мои недостатки, мои сомнения относительно себя самого, мое низкое самоуважение. И когда я могу принять все это, я помещаю себя скорее на сторону реальности, а не пытаюсь бороться с реальностью. Я больше не перекручиваю свое сознание, не завязываю его узлами, чтобы поддерживать обманчивые представления о моем нынешнем состоянии. Тем самым я расчищаю путь для первого шага по укреплению моего самоуважения До тех пор, пока мы не можем примириться с фактом о том, что мы собой представляем в каждый данный момент нашего существования, до тех пор, пока мы не можем позволить себе полностью осознавать природу наших выборов и действий, пока мы не можем допустить правду в наше сознание, мы не можем измениться».
По моему опыту складывается также такое впечатление, что моя Высшая Сила, похоже, не спешит вмешиваться в мои обстоятельства до тех пор, пока я не признаю, что Он уже дал мне. Принятие — это не навек. Это для настоящего момента. Но это должно быть сделано искренне и где-то очень глубоко внутри нас.
Как мы достигаем этого умиротворенного состояния? Как мы можем пристально смотреть на непреклонную реальность, не мигая и не закрывая глаз? Как мы принимаем все утраты, изменения и проблемы, которые жизнь и люди швыряют на нас?
Не без того, чтобы немного побрыкаться и пронзительно покричать. Мы принимаем все это через процесс, состоящий из Пяти шагов. Элизабет Кублер-Росс впервые идентифицировала стадии этого процесса, изучая то, как люди, умирая, принимают свою смерть, эту максимальную утрату. Она назвала это процессом оплакивания потерь. С тех пор профессионалы в области психического здоровья наблюдали людей, проходящих через эти стадии всегда, когда они сталкивались с любой утратой. Утрата может быть незначительной — пятидолларовая бумажка, неполученное ожидаемое письмо — либо она может быть существенной — потеря супруга из-за развода или смерти, потеря работы. Даже позитивные изменения несут в себе утрату — когда мы покупаем новый дом и оставляем старый — и тогда требуется пройти через следующие пять стадий.

Отрицание
Первая стадия — отрицание. Это состояние шока, затуманивания сознания, паники и общего отказа принимать или признавать реальность. Мы делаем все, готовы на любые действия, чтобы вернуть ситуацию назад, на прежнее место или притворяемся, что ничего не случилось. В этой стадии очень много тревоги и страха. Типичные реакции отрицания: отказ верить реальности («Нет, этого не может быть!»); отрицание или минимизация важности утраты («Это не такое уж большое дело»); отрицание любых чувств, связанных с утратой («А мне наплевать»); или психическое избегание (сон, навязчивости, компульсивное поведение, стремление быть постоянно занятым какой-то деятельностью). Мы можем почувствовать себя несколько отстраненными от самих себя, наши эмоциональные реакции могут быть тусклыми, уплощенными, как будто у нас и нет эмоций, либо неуместными (смех, когда мы должны бы плакать; плач, когда мы должны были бы чувствовать себя счастливыми).
Я убеждена, что большинство наших созависимых действий мы совершаем в этой стадии — это навязчивые мысли и действия, контролирующие поведение, вытеснение чувств. Я даже думаю, что большинство тех наших чувств, когда нам кажется, что мы «сходим с ума», связаны с этим состоянием. Мы чувствуем себя ненормальными, потому что мы обманываем себя. Мы чувствуем себя ненормальными, потому что нам верится, что и другие люди врут. Ничто не помогает нам так быстро почувствовать, что ты ненормальная или сходишь с ума, как те случаи, когда тебе врут. Если мы верим в ложь, то это разрушает саму суть нашего существования. Глубинная, инстинктивная часть нашего «я» знает правду, но мы отбрасываем в сторону ту часть и говорим
ей: «Ты ошибаешься. Заткнись». Как считает консультант Скотт Иглстоун, что в нас самих что-то не так, что-то фундаментально нарушилось, из-за чего мы стали подозрительными, и тогда мы делаем ложное заключение, что мы сами и наше глубинное, интуитивное «я» не заслуживают доверия.
Мы отрицаем что-либо не потому, что мы глупы, упрямы или дефицитарны в каком-либо смысле. Мы и обманываем себя не сознательно. «Отрицание — это не ложь, — объяснял Ноэль Ларсен, лицензированный консультант-психолог. — Это — непозволение себе знать, что происходит в действительности». Отрицание — это пугало жизни. Это похоже на состояние сна. Мы не осознаем своих действий до тех пор, пока мы не сделали что-то. Мы на каком-то уровне действительно верим в ту ложь, которую мы говорим самим себе. Для этого тоже есть своя причина
«Во времена большого стресса мы эмоционально зашториваем наше осознание, иногда мы делаем это интеллектуально, а иногда и физически, — объясняла Клаудиа Л.Дживетт в своей работе «Как помочь детям перенести разлуку и утраты». Встроенный механизм работает на отсеивание разрушающей информации и на то, чтобы уберечь нас от состояния перегрузки. Психологи говорят нам, что сознательная или бессознательная защита, которую все мы используем для того, чтобы избежать тревоги или преуменьшить либо предупредить ее, когда нам что-то угрожает, — продолжала Дживетт. — Мы используем эту защиту для того, чтобы не допускать осознания тех вещей, которые слишком расстраивают нас, когда мы их знаем». Отрицание — это амортизатор шока для души. Это инстинктивная и естественная реакция на боль, утрату или изменение. Отрицание защищает нас. Оно отражает жизненные бури до тех пор, пока мы соберем все свои ресурсы для того, чтобы справиться с теми бурями.

Гнев
Когда мы перестаем отрицать нашу утрату, мы продвигаемся к следующей стадии: гневу. Наш гнев может быть разумным или неразумным. Нас иногда можно оправдать за выражение нашей ярости, иногда же мы можем выплеснуть свое неистовство на кого-нибудь или на что-нибудь совершенно иррационально. Мы можем обвинять себя, Бога и любого человека из нашего окружения за то, что мы потеряли. В зависимости от характера утраты мы можем быть немножко раздраженными, несколько рассерженными, откровенно яростными либо мы можем быть схвачены в тиски потрясающего душу негодования.
Вот почему попытки помочь кому-либо, указание на свет в конце туннеля, конфронтация с серьезной проблемой не поворачивает дело в ожидаемую сторону. Если мы отрицаем ситуацию, мы не будем двигаться в направлении принятия реальности — мы будем двигаться в сторону гнева. Вот почему также нам необходимо быть осторожными с большими конфронтациями.
«Стремление помогать людям тем, чтобы «ставить их на ноги», срывать с них маски, принуждать их посмотреть вытесненной правде в глаза — очень опасное и разрушающее занятие, — писал Джон Пауэл в книге «Почему я боюсь сказать тебе, кто я есть?» — Он не может жить с определенной частью реальности. Так или иначе, он держит свои психологические кусочки интактными, используя некоторые формы самообмана… Если психологические кусочки остаются несклеенными, кто соберет их и снова сделает бедняжку Гампти-Дампти человеческим существом?».
Я была свидетелем пугающих и насильственных действий, когда люди наконец-то сталкивались лицом к лицу с длительно отрицавшейся правдой. Если мы планируем интервенцию, нам необходимо поискать профессиональную помощь.

«Торги»
После того как мы успокоились, мы пытаемся заключить торговую сделку с жизнью, с собой, с другим человеком или с Богом. Если мы поступаем так-то и так-то или кто-то еще делает то или это, тогда мы не будем вынуждены страдать из-за утраты. Мы не пытаемся отодвинуть неизбежное; мы пытаемся предотвратить его. Иногда вопросы, из-за которых мы торгуемся, являются разумными, и наши усилия будут продуктивными: «Если мой супруг и я пойдем к консультанту, тогда нам не придется терять наши взаимоотношения». Иногда же наши торги являются абсурдными: «Я привыкла думать, что если я буду содержать дом в еще большей чистоте или если я вымою достаточно хорошо на сей раз холодильник, то мой муж больше не будет пить», — вспоминает жена алкоголика.


Депрессия
Когда мы видим, что наша торговая сделка не получилась, когда мы в конце концов стали истощенными нашей борьбой за то, чтобы укрыться от реальности, и когда мы решили признать, что жизнь крепко нас побила, нам становится грустно, а иногда мы впадаем в ужасную депрессию. Это суть печали: траур во всей его полноте. Это то, чего мы пытались избежать любой ценой. Настало время плакать, и это больно. Эта стадия процесса начинается, когда мы смиренно сдаемся, говорит Эстер Олсон, семейный консультант, которая работает с ситуациями печали или, как она это называет, «процессом прощения». Это пройдет, говорит она, только тогда, когда процесс выработается и завершится.

Принятие
После того как мы уже закрывали глаза на действительность, проявляли строптивость, пронзительно кричали, вели переговоры, напоминавшие торги, и, наконец, испытали боль, мы приходим к состоянию принятия.
«Это не покорная «уступка» с чувством безнадежности, это не такое чувство, которое заключено во фразах «а что толку?» или «я просто не могу уже больше бороться», хотя и такие утверждения мы слышим, — писала Элизабет Кублер-Росс. — Все это также указывает на начало конца борьбы, но это еще не знаки принятия. Принятие не следует путать со счастливой стадией. Это также пустота чувств. Это такое состояние, как будто боль уже ушла, борьба закончилась…».
Мы примиряемся с тем, что есть. Мы свободны остановиться, свободны продолжать; свободны принять любое решение, какое нам необходимо принять. Мы свободны! Мы приняли нашу утрату, неважно какая она — маленькая или значительная. Она стала приемлемой частью наших настоящих обстоятельств. Мы чувствуем себя удобно с ней и нашей жизнью. Мы приспособились и реорганизовались. Более того, мы чувствуем себя удобно в наших настоящих обстоятельствах и не испытываем внутреннего дискомфорта. Нам не только удобно в теперешних обстоятельствах и при тех переменах, которые мы вынесли, но мы верим, что в некотором роде мы приобрели что-то хорошее, извлекли пользу из нашей утраты или перемены, даже если мы не можем полностью понять как и почему. У нас появилась вера, что все хорошо и что мы духовно выросли благодаря нашему опыту. Мы глубоко убеждены, что наши нынешние обстоятельства — каждая их деталь — это в точности то, что и должно быть в настоящий момент. Несмотря на наши страхи, чувства и замешательство, мы понимаем, что все идет хорошо, даже если нам недостает глубокого понимания (инсайта). Мы принимаем то, что есть. Мы успокаиваемся. Мы прекращаем беготню, увертки, оставляем контролирующее поведение и игру в прятки. И мы знаем, что только начиная с этого момента мы можем идти вперед.
Вот таким путем люди принимают ситуации. Несмотря на то что это называется процессом прохождения печали, консультант Эстер Олсон называет это процессом прощения, исцеляющим процессом и «тем способом, каким Бог работает с нами». -Это не очень комфортно. Это состояние неловкости и боли. Мы можем чувствовать, как будто мы рассыпаемся на кусочки. Когда процесс начинается, мы обычно чувствуем шок и панику. По мере прохождения через стадии мы часто чувствуем замешательство, ранимость, одиночество и изоляцию. Обычно присутствует чувство утраты контроля, равно как и надежда, часто нереалистичная. Возможно, мы будем в этом процессе сталкиваться с чем-то таким, что является фактом нашей жизни, но чего мы до сих пор не принимали. Созависимый человек или химически зависимый человек может находиться в одно и то же время во многих стадиях процесса изживания печали в связи с несколькими утратами. Отрицание, депрессия, «торги» и гнев могут все наброситься в одночасье. Мы можем даже не знать, что мы пытаемся принять. Мы можем даже не знать, что мы боремся за то, чтобы принять ситуацию. Мы можем просто чувствовать, как будто мы сошли с ума.
Но это не так. Мы не сошли с ума. Познакомьтесь с этим процессом. Весь процесс может занимать тридцать секунд, если речь идет о незначительной утрате; он может продолжаться годами или всю жизнь, если утрата существенна. Поскольку это всего лишь модель, мы не можем пройти через все стадии процесса в точности так, как я их здесь описала. Мы можем путешествовать назад и вперед: от гнева к отрицанию, от отрицания к «торгам», от «торгов» снова к отрицанию. Независимо от скорости, с которой мы проходим через эти стадии, и той дороги, которой мы идем через эти стадии, мы должны пройти через них. Элизабет Кублер-Росс говорит, что это не только нормальный процесс, это необходимый процесс и необходима каждая его стадия. Мы должны укрываться от жизненных бурь с помощью отрицания до тех пор, пока мы будем лучше подготовлены для того, чтобы справиться с ними. Мы должны чувствовать гнев и обвинять до тех пор, пока мы не изгоним эти чувства. Мы должны пытаться вести переговоры, «торговаться», и мы должны плакать. Нам не обязательно позволять этим стадиям диктовать нам, как себя вести, но каждый из нас для нашего благополучия и в конце концов для принятия нуждается в том, чтобы индивидуально провести какое-то уместное время в каждой стадии. Джуди Холлис цитирует Фрица Перлза, отца гештальт-терапии, следующим образом: «Единственный выход — это пройти через все».Мы — упрямые, жесткие существа. Но во многих отношениях мы хрупкие. Мы можем принять изменение и утрату, но все это приходит к нам со своей скоростью и своим собственным путем, очень индивидуально. И только мы и Бог могут определить время.
«Здоровы те, кто оплакивает и хоронит свои потери», — пишет Дональд Л.Андерсон, известный психолог, в книге «Лучше, чем быть благословенным». Только очень недавно мы начали понимать, что отрицать горе — значит отрицать естественную человеческую функцию и что такое отрицание иногда приводит к ужасным последствиям, — продолжает он. — Печаль, оплакивание горя, подобно любой глубоко естественной эмоции, сопровождается определенными физическими изменениями и истечением какой-то формы психической энергии, если эта энергия не расходуется в нормальном процессе оплакивания, она становится разрушительной внутри человека... Даже физическая болезнь может быть взысканием за неоплаканное, неотреагированное горе. …Каждое событие, каждое явление, которое содержит для вас чувство утраты, может и должно быть оплакано. Это не означает, что вся жизнь должна быть беспрерывной печалью. Это означает, что вы честно хотите отметить у себя имеющееся чувство, а не стремитесь прятать боль за маской смеха. И не только позволительно отмечать, признавать печаль, сопровождающую любую потерю, — это здоровый выбор».
Мы можем дать себе разрешение пройти через этот процесс, когда сталкиваемся с утратой или переменой, даже если это маленькие утраты или перемены. Будьте нежными, ласковыми в обращении с собой. Это истощающий, изматывающий процесс. Он может лишить нас запаса энергии и выбить нас из равновесия. Наблюдайте, как мы проходим через стадии, и чувствуйте, что нам необходимо чувствовать. Говорите с людьми, с людьми надежными, которые дадут вам поддержку, комфортное чувство и понимание, в которых мы нуждаемся. Вам необходимо выговориться, пройти через все с помощью словесных излияний. Есть одна вещь, которая помогает мне. Это благодарение Бога за утрату - за мои настоящие обстоятельства — независимо от того, как я себя чувствую или что я думаю о них. Другая вещь, которая помогает многим людям, — это молитва о спокойствии духа. Нам не обязательно вести себя неуместным образом или совершать ненужные действия, но нам необходимо пройти через процесс. Другие люди делают то же самое. Понимание этого процесса помогает нам оказывать больше поддержки другим людям, и оно дает нам силу решить, как мы будем вести себя и что мы будем делать, чтобы позаботиться о себе, когда мы проходим через все это.
Учитесь искусству принимать себя и реальность. В этом много печали.


Понимая для чего я это делаю, мне становится ясно что делать дальше. Если я не знаю для чего мне это я и не сдвинусь с места.
Я определяю ущерб для того, чтоб понять чего мне не хватает, чтоб восполнить это. Я определяю что и как разрушено для того, чоб понять, что мне надо починить. Я определяю что болит для того, чтоб полечить. Я определяю какое поведение мне передано от родителей, какой ущерб такое поведение наносит мне, чтоб узнать как мне себя вести.
Да и мне сложно было признавать ущерб, который мне нанесен моими родителями, потому, что мне придется признать, что я веду себя так же. А это пугает! Ведь я стала ими, я веду себя так же. Мне это признавать было очень больно, стыдно и противно, но я прожила это и теперь это мой опыт, это то, что со мной случилось......
Тони А в своем спикерском говорил "мы не способны найти ясность или спокойствие духа, пока не исследуем то, что нам передали наши родители, дедушки, бабушки или родственники."

Инвентаризация мне нужна, чтоб определить что нужно, а что мне не нужно. Я избавляюсь от всего ненужного.

_____________
Я хочу, чтоб у тебя получилось, но если не получится, я всеравно буду любить тебя. :-)
Могу не знать, поэтому и спрашиваю......
Боже, избавь от предубеждений
Мои шаги
ЯАнюта
Привет, Здесь и Сейчас!
Обнимаю и поддерживаю..
Как же откликается.
У меня огромная жалость к маме и отрицание ущерба нанесённого мне.Да в этом же вся я!И неважно, на месте мамы, мог бы быть любой другой человек, если бы он сумел зацепить какие-то, фиг знает какие там, струны в моей душе.Я виновата уже тем, что живу!С такой политикой, как возможно почувствовать, доверить своим чувствам и произнести себе - мама, ты меня сделала такой!Такой, что в неподобающих условиях, в невозможных местах, потеряв здоровье и т.д. я не вижу ущерба себе.Всё вроде ещё гуд..ещё хожу...
Правда не я, а нечто в оболочке..но ходит же!
У меня бессилие.Да - родители не виноваты!Как умели.Но и я не виновата!
Мой опыт такой, что отрицание меня часто спасало, но это время прошло.
С любовью к ВР, с молитвой своей ВС, для того, чтобы жить, а не выживать я буду говорить об ущербе причиненном мне.
Здесь и Сейчас
Рыбка Лю
Спасибо за поддержку) Ещё мне важно было прочитать, что ты меня понимаешь!
Токсичные родители для меня тяжелая книга! Я так и не смог её осилить! Даже с большой группы ушёл, где её читали. Такой болезненный текст!! Отзывается каждым словом.
Цитата
Признаю бессилие. Да, я отрицаю. Потому что сейчас я могу только это. Это данность, и я ее признаю.

Ты имеешь ввиду бессилие перед отрицанием???

ЯАнюта
спасибо тебе за поддержку и объятия)
Цитата
для того, чтобы жить, а не выживать я буду говорить об ущербе причиненном мне.

вот эту фразу возьму себе на вооружение

Хочу
привет :) Благодарю тебя за такой труд!
Цитата
Когда вы говорите... вы меняете своё отношение к прошлому и освобождаетесь от груза, который скрывался под слоем отрицания... принципы программы ВДА не содержат обвинений. Они говорят о признании правды, оплакивании потерь и ответственности за свою сегодняшнюю жизнь.

Для меня это важные слова! Про ответ-ть холодок пробежал... Пока как-то не очень с этим.
Цитата
Конфликт в башке
У меня конфликт от того, что как можно на одного человека и гневаться, и любить?! Хотеть размазать и обнять! Смешивать чувства не получается! Дети...помогают дети, вот сегодня реальный опыт получил! Мы не виделись со вторника, я соскучился, очень хотел повидаться с ними, был рад видеть очень. И вот мы втроём дома, они что=то возбуждённо рассказывают мне, обе сразу, я чувствую всё, капец, закипаю! ТАкое раздражение, даже ненависть! Попросил оставить меня, признался себе, что сейчас я к ним такие чувства испытываю!!! Полегчало. Через полчаса мы уже обнимались)

Остальной текст ещё перевариваю!

_____________
Напомнить себе подумать о том, что надо не забыть о чём-то вспомнить
Хочу
Цитата (Здесь и Сейчас @ 7.01.2018 - 22:38 )
У меня конфликт от того, что как можно на одного человека и гневаться, и любить?! Хотеть размазать и обнять!

Как я понимаю, во мне есть две сущности: взрослый и ребенок. Взрослый понимает, что родителей надо любить и почитать. Ребенок злится за то, что перенес и испытал в детстве.
Будучи ребенком, я зависела от родителей, чтобы выжить, мне надо было их слушаться, и соглашаться с их поступками и поведением и нельзя было выражать несогласие, ато.. ............
Став взрослой я могу позволить себе не соглашаться с их неприемлемым для меня поведением и выражать мой гнев в отношении того, чего я не приемлю, и мне они (родители) не угрожают, т. к. я от них больше не завишу.
Отделение - финансовое, эмоциональное.. .....
Мне ещё помогает "главное принципы, а не личности " . Ко мне в принципе нельзя так относиться никому, и даже самой себе.
Оказывается я могу любить и почитать человека и злиться на него и закрываться от него, если он ко мне не приемлемо для меня относятся, отделившись от него, при условии, что я от него никак не завишу (эмоционально, физически, финансово... .....)

Или, может мне чего-то от него необходимо.......ну, если я терплю.... ..за что такая плата?

А могу еще не знать или обманываться, заблуждаться.. ...

А вот оформилось: я маму могу любить и почитать, но я злюсь, когда она ко мне неприемлемо для меня относится.
Я злюсь не на саму маму, а на то как она ко мне относится, на её поведение. Точно так же я злюсь, например, когда меня критикует не только мама, а и сестра и другие, ну и конечно же и сама я себя... ....

_____________
Я хочу, чтоб у тебя получилось, но если не получится, я всеравно буду любить тебя. :-)
Могу не знать, поэтому и спрашиваю......
Боже, избавь от предубеждений
Мои шаги
rastlos
При столкновении с прошлым во мне три сущности:
Я Ребенок: напуган, беспомощен, ждёт защиты, мечтает о любви и заботе, потому легковерен, хочет закрыть глаза и заткнуть уши, ищет возможности вернуть родителей заботливых любящих и надежных
Я Родитель: жесткий, требовательный, нетерпимый, холодный и демонстративно раздражительный. Кладезь неоспоримых правил: не сметь обсуждать родителей, ты обязан почитать родителей, только подлец будет плохо думать про свою мать, только конченная мразь назовёт отца алкоголиком, а сам откуда такой правильный взялся?!! Будь мужиком, стакан лучший психолог.
Я Взрослый: очевидно что с семейным счастьем у родителей не задалось, я не могу это изменить, не я тому виной и не они, но я могу избежать их судьбы, мир открыт мне, надо только перестать прятаться и принять его, я обязан жить сам, контролирующий родитель не поможет, на ребёнка взрослую жизнь сваливать нельзя, время когда я был ребёнком прошло, я считаю неприемлемым для себя принятие родительской модели семьи с их ролями отца и матери, и тому есть масса причин, моим близким не нужен мой контролирующий родитель, им нужна любовь взрослого человека
ЗЫ Внезапно обнаружил присутствие Я и Высшая сила при столкновении все с теме же детскими воспоминаниями и оно как-то так: Госпадиисусе(с)! shok1.gif
Оля Н.
Привет, ребята.
Хочу поделиться по теме.
Я росла с агрессивной и властной мамой. Она ни на минуту не переставала контролировать меня, делала мне замечания на каждом шагу и постоянно кричала на меня. Упрекала, что нарожала нас, а я младшая дочь.
В детстве, я её боялась, а когда стала старше, в пубертате, ругалась с ней.
Когда уехала учиться вроде отношения наладились, но периодически мы ругались и не общались с ней месяцами.
Я сначала шла по алкоголикам и за год прописывала маму 8 раз! Я к ней всегда была очень привязана, как в сцепке, я ей должна была звонить каждый день и разговаривала по часу, "отчитывалась" за день, за внучку, жила её жизнью. Меня оставляли в покое только когда я пила, трезвела и снова контроль, манипуляции, критика...
Потом пошла по шагам ВДА, вот это была жесть, на первом шаге я ездила к родителям в гости( лето, Байкал, дочка там гостила), что было неосмотрительно в процессе отделения. В результате мама на меня опять кричала, что я невыносимая, что кому я нужна такая, что со мной невозможно общаться и я молча уехала.
Приехала домой, ушла в изоляцию и в результате в срыв, попытка суицида. Я жить не хотела месяц вообще.
Не могла никак прийти в себя, я писала и молилась беспрерывно, просила ВС дать мне желание жить, дочке 17 лет.
Эти слова детства: зачем я вас нарожала и т.д.
У меня механизм саморазрушения запущен с детства и я убивала себя алкоголем и т.д....
Тут всё стучало в голове, что всё кончено, что я не нужна, что я должна умереть...
Кошмар не утихал. Когда я дописала со слезами первый шаг, я писала каждый день, читала аффирмации первого шага, меня стало потихоньку отпускать.
Я ходила на группы, иногда говорила, но чаще молилась просто и слушала.
И когда я пошла второй шаг и третий, тут меня и отпустило совсем. Я снова обрела контакт с ВС.
Именно отделение от мамы и помогло мне.
Мы не общаемся, она любит долго обижаться, а я к ней не лезу, отпустила её и всё. Прописала в 4 шаге всё.
Сейчас на 8-м и я счастлива, что не стала ругаться и доказывать ей что-либо, а молча уехала. Ущерба нет!
Я надеюсь, что обрету новые отношения с мамой. А родитель мой моя ВС.
Я сейчас спокойная и счастлива, трезвая и свободная...
Это такое счастье для меня. Жить в любви ко всем людям и к маме, она по прежнему для меня самая лучшая и самая любимая, хоть и болеет.
Буду молиться за вас!!!
Хочу
Цитата (Здесь и Сейчас @ 7.01.2018 - 22:38 )
У меня конфликт от того, что как можно на одного человека и гневаться, и любить?! Хотеть размазать и обнять!

Да, мне ещё вспомнился эпизод моего в моем поиске выздоровления. Я человек крайностей. То вверх, то вниз.....то черное, то белое...... То реву, то радуюсь.. .....то люблю, то тут же ненавижу.. ...... То злюсь, то тут же радуюсь, аж вообще....... Ну колбасило меня сильно по крайностям. Я всё никак не могла достичь вот этого чувства покоя, баланса, что ли, между двумя этими крайностями. И я просила Бога избавить меня от крайностей. Потом я этим поделилась со спонсором. Мы много общались на тему крайностей. Я начала сопоставлять крайности и искать, как бы так выразиться...... пары крайностей......

Злость - радость
Добро - зло
Ну в общем погрузилась, в изучение. Оказалось, что в некоторых крайностях я путалась, ну подбирала не верную пару.

Ну короче. Крайности мне нужны. Испытывая одну крайность, потом сопоставляя её другой крайности, я способна нати и ощутить что между ними, и найти баланс.
И потом я говорю" Боже, не избавляй меня от крайностей, они мне нужны, и я должна испытать обе эти крайности, чтоб найти баланс" ))))))
Испытывая крайности, я нахожу что то среднее между ними.

_____________
Я хочу, чтоб у тебя получилось, но если не получится, я всеравно буду любить тебя. :-)
Могу не знать, поэтому и спрашиваю......
Боже, избавь от предубеждений
Мои шаги
Luhenna
Моя мама давно умерла. Я радовалась ее смерти. Но перечисление ущерба стопорится мыслями о том что ну и она тоже человек, обычный, который совершал ошибки и бла бла бла. Думаю она должна была стать клиентом психиатра. Ее никто никогда не лечил поэтому все издевательства доставались нам детям и особенно мне как старшей и нелюбимой. На подсознании ущерб отрывочно отмечается в связи с какими то сравнениями с другими, или событиями. Но вот взять контроль над этим шагом не могу. Брать и осознанно делать. Видимо это сопротивление. Но я явно чувствую что не люблю свою мать. В каком бы мире она ни была. А иногда ненавижу. Особенно сильно ненавижу что она вышла второй раз замуж за такого же морального урода как она сама. И я получила двойной ущерб. Ненавидящего быдло-отчима.
Ната ВДА
Какую важную для меня тему подняли, спасибо! Я люблю свою маму, в детстве дышать без нее не могла, сейчас просто скучаю по ней... И поэтому тоже отрицаю ущерб, а он есть, увы.
Здесь расположена полная версия этой страницы.