У меня что-то похожее
А поскольку я хочу, чтобы гнев скорее прекратился, то часто уступаю разгневанным и критически настроенным людям. Некоторые осознают эту мою черту и стремятся манипулировать мной через это.
Конечно, я не говорю прямым текстом "сделаю всё, что ты хочешь, только не гневайся и не критикуй". Я как раз пытаюсь сохранять лицо, надеваю на себя маску уверенности, даже суровости. Но фактически получается именно так: надавив на меня через гнев и критику, можно заполучить желаемое.
Если вспомнить о проявлении этой моей черты из детства, то это был прежде всего страх других детей. Сначала, когда пошёл в школу в 7 лет - в основном ровесников: более сильных, смелых, наглых. Чуть позже стали пугать наглые ребята на год-два постарше, как второгодники, которых подсаживали в наш класс, так и школьные хулиганы, пристававшие ко мне на переменах, до или после уроков. Тем более что в таком возрасте разница в физических кондициях очень заметна.
Лет с 13 ко мне стали проявлять агрессию пацаны помладше. Это усугублялось тем, что бить их было нельзя: ударишь такого шкета, а он разревётся и скажет, что ты первый начал - естественно, все будут на его стороне, а то и заступники могут появиться.
Сильно пугали дворовые и школьные "авторитеты". Встреч с ними я стремился всячески избегать, а если всё же доводилось встретиться, то делал всё, что от меня требовали.
При этом в школе я совсем не боялся официальных лиц - учителей, прежде всего. Даже если учительница начинала орать на меня, я просто "отключался", и всё, при этом мог сохранить обиду на учительницу. Но страха не было. Не испугал бы меня и вызов к директору школы, но на такое даже намёка не было.
Страх официальных авторитетных лиц пришёл позже, уже в зрелом возрасте, когда я прочувствовал, что от начальника может зависеть моя судьба. Также теперь присутствует и некоторый страх по отношению к фаворитам начальства.
Что касается проявлений гнева в семье с детства, то там он носил эпизодический характер и проявлялся в основном спонтанно со стороны бабушки.
Но в семье было другое: запугивание, принижение меня, или, наоборот, захваливание.