Не помню, чтобы у БВ был какой-то "статус", просто "БВ ВДА в Москве", как ты и написала. Фразы "московского сообщества" в оригинале объявления ОРК не было, его добавил от себя тот, кто размещал информацию на сайте МИГ. Сейчас текст объявления на сайте МИГ скорректирован и приведён в соответствие с текстом объявления ОРК.
слово "приватизировала" я считаю в данном контексте несущим негативную коннотацию и потому некорректным. Мне это неприятно.
Вот первая тема, а
вот новость на форуме. Там чётко написано, кто решил организовать БВ и кем создан Оргкомитет БВ.
Тема БВ изначально появилась из идеи участников форума Детки-в-сетке из разных городов собраться вместе вживую, как делают члены АА с форума Весвало. Первая такая тема возникла ещё в 2009 году и потом ещё возникали похожие, они не реализовались в какое-то большое мероприятие. Несколько активных участников форума одновременно являлись тогда членами МИГ. Эти люди уже спустя полгода-год после одного из этих обсуждений собрали ОРК, вроде как и независимо от МИГ, т.к. изначально хотели пригласить в ОРК побольше участников из других городов, но по факту все организаторы были москвичи, причём очень многие - члены МИГ (некоторые бывшие, но несущие служения для МИГ). Только в 2014 году Алиса С. была единственным членом ОРК не из Москвы за все годы проведения БВ. Алиса С., тебе большое спасибо и уважение!
Часть членов ОРК были и участниками форума, и одновременно членами МИГ. Вероятно, из этого факта идёт недопонимание и интерпретация.
Решение об организации было принято МИГ, ресурсы были выделены МИГ. Деньги на аренду зала, покупку украшений и продуктов были использованы МИГ, сайт-страничка БВ, служебная рассылка и почта БВ были частью сайта и почтового домена МИГ.
МИГ изначально с самой первой БВ в 2012 году и все последующие годы участвовала в организации БВ, фактически была её организатором, выделяя на это серьёзные финансовые, материальные, информационные и человеческие ресурсы. Если в 2012-2013 году и была двойственность в самоидентификации ОРК, то потом она исчезла. Сама БВ при этом осталась, какой и была. Ничего не изменилось для её участников.
Вот цитаты из протоколов МИГ:
Протокол заседания МИГ 19 сентября 2011:Организация Большой Встречи ВДА.
Большая встреча – это формат форума для развития сообщества в целом и горизонтальных связей между членами ВДА в частности. Может включать в себя как обычный группы, так и спикерские выступления, семинары по служению и обмену опытом, по донесению вести до тех, кто всё ещё страдает. Обычно устраиваются раз в год (по опыту АА и АН). Больших встреч ВДА в Москве ещё не было. Вместе с тем, рост сообщества в последние год-два позволяет надеяться, что Сообщество ВДА созрело для такого рода мероприятий.
РЕШЕНО узнать мнение сообщества ВДА путем обсуждения на рабочих собраниях групп.
ЗА – 5 (единогласно).
Протокол МИГ 28-11-2011:"По организации Большой встречи ВДА:
Узнать, сколько стоит аренда помещения в подмосковном пансионате.
Узнать, за сколько арендовали зал в сообществе Ал-Анон.
Протокол заседания МИГ от 16.04.2012.Слушали: Организация Большой встречи ВДА в Москве.
Решили: Создать Организационный Комитет по Большой встрече ВДА. Объявлять на группах, что открыты служения в Оргкомитете по подготовке БВ.
Создать почтовый ящик для работы по организации БВ.
Отправить запросы в группы ВДА России о том, хотят ли такую встречу другие города, сколько примерно народа приедет, и когда (отв. – те, у кого есть контакты с группами ВДА в других городах).
Ориентировочную дату проведения предлагать 22.09.2012.
Протокол МИГ 21-05-2012Слушали: Организация Большой Встречи ВДА в Москве. Поиск помещения. Вариант 1: отель Светлана (место проведения Конференции Ал-Анон России).
Решили: Подтвердить апрельское решение ИГ о создании Оргкомитета Большой Встречи ВДА в Москве 22 сентября. В Оргкомитет приглашаются все желающие, в том числе из других городов. До 1 июня узнать в Ал-Анон и в отеле «Светлана» условия аренды. Написать письмо к группам о создании Оргкомитета. Создать список рассылки для служебной переписки членов Оргкомитета.
За – 5. Против – 0. Воздержался - 0.
Протокол МИГ 20-08-2012Финансирование БВ ВДА
Предполагаемый бюджет БВ ВДА 30 тыс. руб. Проголосовали все «ЗА» - казначей ИГ доверяет передачу денежных средств в размере 30 тыс. руб председателю ОРК БВ.
Также было принято решение, что деньги, которые поступят от групп в качестве пожертвований на БВ ВДА до 22.09.12 оставить в резерве ИГ. Все «ЗА».
Протокол МИГ 17-09-2012Выделить 20 комплектов литературы (буклеты: зелёный, расписание, «ВДА – это» и «25 вопросов: подходит ли мне ВДА?») для бесплатной раздачи новичкам на Большой Встрече.
Голосование: За – 7. Решение принято.
Протокол МИГ 25-03-2013Вопрос: Поддержка группами Большой Встречи ВДА в 2013 г.
Строгино «за»
Остоженка «за»
«Четверг на Тульской» «за»
«Я – женщина» «за»
голосование: Поддержка Интергруппой проведения Большой Встречи ВДА 2013 и одобрение создания Оргкомитета Встречи.
4 голоса «за»
1 голос «воздержался»
решение принято.
Вопрос: Средства, переданные Оргкомитетом Большой Встречи 2012 в размере 4 400 руб 55 коп. на хранение, передать в Оргкомитет Большой Встречи 2013. Возражений нет.
Протокол МИГ 16-09-2013Обсуждение идеи Оргкомитета Большой Встречи как одного из комитетов ИГ. Рекомендовать ОРК БВ рассматривать себя как один из комитетов ИГ, с подотчётностью ИГ и передачей средств ОРК БВ на отдельный субсчёт в бюджете ИГ.
Голосование: За – 7. Воздержался – 1. Решение принято.
Протокол МИГ 16-06-2014Большая Встреча ВДА 20 сентября.
Представителям групп проинформировать группы о возможности создания ОРК БВ, а так же о том, что есть члены ВДА готовые поддержать и провести 1-ю встречу ОРК (передать опыт). За - 5.
Обратиться за помощью к секретарю, дать объявление на «Детках» и на сайте ИГ.
Протокол МИГ 21-07-2014Утверждение служения председателя ОРК. На собрании ОРК 18 июля прошло голосование за кандидата на служение председателя ОРК. Кандидатом от ОРК на это служение был предложен и единогласно выбран Пётр.
ИГ утверждает предложение ОРК и доверяет Петру служение председателя ОРК – 9 «за», 0 «против, 1 «воздержался».
Пётр на время своего служения становится членом ИГ.
Конец цитат из протоколов.
Эволюция ОРК шла к чёткой прямой ответственности, преемственности и подотчётности. БВ 2012-2013 проводились примерно одним костяком участников, давно знакомых друг с другом. ОРК в 2012 и 2013 году собирался каждый год фактически заново. После 2013 года все члены ОРК сложили свои служения в ОРК и почти все в МИГ. В 2014 году всю организацию ОРК нужно было начинать заново, передавать опыт новичкам в этом служении (а часто и в программе), иначе БВ просто некому было бы организовать. Т.е. многие хотели бы, чтобы БВ
была организована (кем-то), при этом мало кто хотел брать на себя ответственность за организацию, тратить большое количество своего времени и сил на многомесячную подготовку.
В итоге при помощи экс-членов ОРК всем желающим служить был передан опыт и организован новый ОРК. После БВ 2014 МИГ подтвердила своё решение от 2013 года и организовала постоянно действующий оргкомитет по мероприятиям МИГ. Который бы организовывал не только БВ, но и семинары, круглые столы, праздники, спикерские, и работал бы в течение всего года, сохраняя и передавая опыт, создавая естественную преемственность. Постоянный ОРК организовал за это время Старый Новый Год, семинары по Шагам и по Традициям, большое спикерское Дункана, открытое собрание ВДА на Августовской Встрече АА и не собирается на этом останавливаться.
Всё вышеизложенное не делает БВ сугубо московской, на мой взгляд. БВ открыта (и всегда была открыта) для всех членов ВДА. Гостей из других городов обычно приезжает 25-30% от общего числа участников. Это существенно. Число и география гостей год от года расширяется. Более того, одна из главных целей БВ - это налаживание контактов и знакомств членов ВДА из разных городов, обмен опытом. Про себя могу сказать, что опыт развиртуализации и личного знакомства с вдашками из Питера, Казани, Вологды, Череповца, Нижнего Новгорода, Магнитогорска и других городов все эти годы был для меня очень ценным.
Если есть ещё вопросы - я готов ответить от себя лично и из своего понимания и опыта.