Привет! Решила начать писать 1 шаг,существующие группы уже набраны и закрыты,может создадим ещё одну))) Опыта у меня нет конечно и очень сильно боюсь ответственности,но вместе мы справимся.есть желающие?
вот нашла с чего начать(скачала из группы,спасибо кто это написал)
Рабочее собрание.
Первое собрание малой группы (МГ) – рабочее. На нем мы создаем правила работы группы на весь шаг, больше рабочек не будет в течение всего времени прохождения шага – правила не меняются.
Примерный протокол проведения рабочего собрания:
1. Молитва о душевном покое
2. Очередность высказываний (фиксируется на всё время работы группы)
3. Представление участников (краткий рассказ о себе)
4. Порядок принятия решений при голосовании (большинством голосов, единогласно, другие предложения).
5. Выбор ведущего рабочего собрания (если не выбран ранее с общего согласия)
6. Голосование по поводу структуры проведения собраний (возможно по каждому пункту отдельно, структуру проведения опишу ниже)
7. Открытая или закрытая группа
8 . Правила группы, голосование по каждому пункту отдельно (правила напишу ниже)
9. Порядок принятия в группу новых членов
10. Периодичность собраний, время, день.
11. Длительность собраний
12. Штрафные санкции
13. Количество вопросов на одно занятие
14. Количество примеров на каждый вопрос
15. Выбор служений секретаря и связиста (для скайп групп)
16. Молитва.
Структура проведения собраний малой группы:
1. Молитва
2. Круг недели
3. Круг чувств
4. Чтение домашнего задания
5. Идентификация
6. Круг чувств
7. Выдача домашнего задания на следующее собрание
8. Молитва
Подробности:
Круг недели – каждый из участников МГ по установленной очередности рассказывает о важных событиях за время. Прошедшее с прошлой группы. Как правило, мы делимся тем, что произошло важного в нашем выздоровлении, но, также, и самыми яркими событиями.
Круг чувств – мы пользуемся вот этой таблицей чувств. На круге чувств каждый из членов группы просто перечисляет те чувства, которые он чувствует в настоящий момент. Без объяснений почему и из-за чего он имеет такие чувства.
Чтение домашнего задания – мы просто прочитываем то, что написали, не добавляя ничего от себя, не объясняя, просто читаем.
Идентификация – по очередности каждый из участников группы делится, у кого и что отозвалось при слушании и рассказывает свои примеры. Обычно 1-2 примера, не более.
Открытая или закрытая группа.
Что имеется ввиду?
Первое собрание – рабочее, второе – чтение текста шага с идентификацией, третье – уже по вышеуказанной структуре. С чтением домашнего задания. И вот на эту третью группу могли ещё прийти новички, но с уже написанной домашкой. После этого собрания все группы закрывались для принятия новых участников. Это делается потому, что на малой группе мы делимся самыми сокровенными подробностями своей жизни и делаем это максимально открыто и искренне. И на группе очень важно чувствовать себя безопасно. А безопасность создает, в том числе и ограниченный круг участников, с которыми понемногу я учусь доверию и принятию. [b]
список правил группы:
1. В группу допускаются Взрослые дети, прописавшие предыдущие шаги (не актуально на первом шаге)
2. Членам малой группы рекомендуется посещать большие группы минимум раз в неделю. (я бы лично изменила на «обязательное посещение», но вот так работает обычно ВС в виде группового сознания)
3. Ведущий МГ меняется на каждом собрании, исходя из очередности, принятой на рабочем собрании
4. Группой избирается секретарь группы (из числа изъявивших желание), который ведет подсчет пропусков. Срок служения - один шаг. Обязанности секретаря - подготовка рабочих собраний и ведение документации. Также группой избирается связист (из числа изъявивших желание), срок служения - один шаг.
5. «Кто не пишет, тот не читает»
6. Высказывание участника обязательно начинается с приветствия и представления, в завершении высказывания каждый участник обязан поблагодарить группу (сказать "спасибо").
7. Длительность собрания - 1,5 часа. Ведущий заранее устанавливает время высказывания для участников и может, не прерывая, напомнить об окончании времени выступающему, если лимит времени исчерпан.
Все остальные правила – по результатам голосования.
Длительность собраний.
Это тоже фиксируется заранее, на рабочем собрании. Нам очень важно постоянство, это тоже про чувство защищенности. Поэтому необычайно полезно для выздоровления всей группы, чтобы она начиналась и заканчивалась в одно и то же время.
Для групп 8-12 человек достаточно 1,5 часов, для групп 4-6 человек – одного часа.
Раньше заканчивать группу можно, позже – нельзя.
Иногда приходилось закрывать группу ровно через полтора часа, а следующую домашку выдавать уже после завершения собрания.
Бывало, что группа проходила без идентификации, т.к. времени не хватало.
Понемногу каждый из участников научается написанию своих домашек так, чтобы не растекаться мыслью по паркету, экономя время группы. Это только полезно для выздоровления – четкие ответы с примерами, никаких философствований на тему…
Штрафные санкции.
Этот пункт не нравится никому в начале, но они хорошо работают на выздоровление и жизнедеятельность группы.
1. Допускается 3 пропуска (выход из группы на 4-ом пропуске)
2. Опоздание на группу к моменту начала чтения домашнего задания считается половиной пропуска
3. Не написание письменного ответа на задание - пол пропуска
4. Не допускаются возражения и споры с ведущим, а также выяснение личных отношений и несогласия участников друг с другом в рамках группы. Любое агрессивное поведение участников по отношению к ведущему и/или члену группы является угрозой для выздоровления всей группы, и такой участник может быть исключен из группы общим голосованием, либо такому участнику может быть вынесено предупреждение и штраф. В случае если любой из участников заметил нарушение правил или традиций ведущим, сообщение о нарушении отправляется секретарю, и тот принимает решение
5. При проявлении агрессии участник группы отключается по указанию ведущего (для скайп групп).
Количество вопросов на одно занятие.
На группах тут голосуют и принимают решения по разному: либо берем по одному абзацу (мы все писали по вопросам вот отсюда), либо это решение оставляем на усмотрение ведущего, либо каждый раз вся группа голосует за количество вопросов на следующую домашку. В любом случае в правилах это надо фиксировать. Очень часто на первом шаге, когда ещё ничего не понятно, и никто не готов брать на себя ответственность, принимается решение брать вопросы по абзацам. Но опять же – всё индивидуально.
Из последнего: знаю совсем недавний опыт одной малой группы, когда на рабочем собрании было принято решение писать по абзацам, но потом на каждом собрании группа голосовала за количество вопросов на следующий раз. И группу сильно заколбасило.
Так случается всегда, когда правила, принятые на рабочем собрании на весь шаг начинают менять в процессе работы.
Такое случалось и в моей малой группе и мы никак не могли понять что происходит.
Рабочее собрание, повторю, проводится один раз и на весь период написания шага. И уже никакие правила меняться не могут, это грозит распадом группы.
Количество примеров на каждый вопрос.
Меня научили, что ответы на вопросы пишутся только примерами, четко и ясно. Я теперь уверенна, что это правильно. Т.к. сильно работает отрицание, то философствование на темы вопросов приводит к убеганию и отрицание не снимается. Если я пишу свои собственные примеры – болезни не спрятаться, вот оно – всё на ладони.
Есть опыт, когда заранее каждый вопрос обсуждался на рабочке – сколько на какой вопрос будет примеров. Иногда просто четко фиксировалось – 2 примера, иногда 2-3 примера по усмотрению ведущего. Если не понятны какие-то слова, то мы сами писали им собственное определение: бессилие, неуправляемость, смирение. Это помогало потом лучше формулировать ответы.
Во всех группах, в которых я участвовала, бессилие мы прописывали по отдельной схеме, это помогало гораздо лучше отделить себя от своей болезни.
Иногда примеры берутся – один из детства, другой из последнего, иногда – самые яркие, которые вспомнятся, иногда – только из последних событий. Всё зависит от вопросов.
Ода кругу чувств
Мы работаем по таблице чувств.
Мы просто перечисляем те чувства, которые мы чувствуем здесь и сейчас, не объясняя, почему мы их чувствуем. Стараемся назвать как можно больше чувств, даже если почти ничего не отзывается.
Это очень хороший инструмент и я благодарна лидеру нашей малой группы, что она нас научила им пользоваться. Т.к. все новички, приходящие в ВДА имеют замороженные чувства, хотя с этим не соглашаются и это не осознают, то постоянное проговаривание чувств помогает разморозиться и стать «живым».
Лично до меня этот инструмент дошел на втором только шаге – я вдруг ярко осознала, что у меня очень много чувств, они сильные, было ощущении, как из темного подвала вышла на залитую солнцем улицу, когда становиться больно глазам. Мне было больно. Я не знала что делать со всеми этими чувствами. Потом «глаза привыкли». И всё это происходило именно благодаря тому, что дважды за собрание малой группы я проговаривала свои чувства.
Также проговаривание своих чувств другими участниками малой группы помогло мне научиться отделяться от чувств других. В начале, когда кто-то говорил, например: «чувствую гнев, ярость, раздражение, безысходность» - я дико напрягалась и пугалась – это касалось меня. Потом я уже устала напрягаться и разрешила своим братьям и сестрам чувствовать их собственные чувства, не отвечая за них.
Я лично смотрела – где хоть немножечко ёкает, хоть нога-глаз дергается на каком-то определении чувства, то и называла его. Было сложно, потом стало получаться.
_____________
начало положено!