[ Поиск ] - [ Пользователи ] - [ Календарь ] - [ Чат ]
Полная Версия: БК и ВДА
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Киса
Кстати, скоро будет готов текст новой редакции "Литературной политики".
Aленька
Киса
Цитата (Киса @ 24.11.2014 - 00:44)
Кстати, скоро будет готов текст новой редакции "Литературной политики".

у кого будет готов?

Цитата (Любаша @ 24.11.2014 - 00:15)
Прекрасный роман. А перед этим читала текст того же автора о том, почему страх перед пластиковыми карточками является голимым суеверием.

да, разные авторы в РПЦ есть ab.gif У о. Олега Стеняева другое мнение на этот счет. Но я не собираюсь обсуждать - чье лучше. Каждый вправе самостоятельно выбрать какого мнения придерживаться.
Киса
Цитата
у кого будет готов?

Aленька, у группы переводов. ВСО в 2014 году выпустила обновлённый буклет.
Aленька
Киса, интересно. А где его можно посмотреть?
Киса
Пока нигде.
Aленька
Пока я на официальном сайте вижу следующее (ну чтобы объективно пока информация была, на что я опираюсь)
Цитата
Literature Policy

Many 12-Step programs require that only literature published within the program be available at meetings. The ACA program, from the outset, has held that valuable information exists outside the program. We do suggest that any outside literature brought into the meetings be in keeping with the ACA 12 Steps and 12 Traditions. Our program also suggests that such literature be kept separate from ACA Conference Approved literature. For more information on the ACA literature policy, refer to the brochure entitled, "The ACA Literature Policy."
http://www.adultchildren.org/lit/ACAIs.s


и обращаю свое внимание на то, что
Цитата
Many 12-Step programs require that only literature published within the program be available at meetings. The ACA program, from the outset, has held that valuable information exists outside the program. We do suggest that any outside literature brought into the meetings


А о том, каким критериям рекомендуется чтобы эта литература соответствовала - об этом я тоже писала. По моему мнению БК соответствует 12 шагам и 12 традициям, и цели ВДА (это я тоже обосновывала выше, там где приводила отрывок из Желтой Тетради и вариант идентификации БК с этой целью).

И писала, что взгляд на эти критерии, вне решений Рабочего собрания может отличаться.
Текст привела для объективности - новой информации пока нет.
KatyaS
Aленька
Цитата
По моему мнению БК соответствует 12 шагам и 12 традициям, и цели ВДА (это я тоже обосновывала выше, там где приводила отрывок из Желтой Тетради и вариант идентификации БК с этой целью).

И писала, что взгляд на эти критерии, вне решений Рабочего собрания может отличаться.

К сожалению, ошибаешься.
Все критерии уже определены программными документами ВДА, если внимательно их прочитать, в частности КК ВДА, глава 9 и Желтая тетрадь. Исходя из которых БК им противоречит и не может соответствовать. Так что Рабочее собрание ничего не определит, потому что это уже сделано в программных документах.

Критерий №1
Цитата
Эта программа не является ответвлением какой-либо из других двенадцатишаговых программ.

Критерий №2
Цитата

Другие двенадцатишаговые программы, которые обращаются в том числе и ко взрослым детям, сосредоточены в первую очередь на алкоголизме близких и бессилии перед алкоголем.

Сообщество же ВДА нацелено на преодоление последствий воспитания в дисфункциональной семье.

Программа ВДА обращена к проблеме последствий алкоголизма или другой семейной дисфункциональности. Мы изучаем механизм влияния нашего детского опыта на наши отношения и поведение во взрослом возрасте. Предлагаемое нами решение - научиться относиться к себе с родительской любовью и заботой - направлено именно на проблемы взрослых детей..


БК нацелена на непосредственные проблемы ВДА? Нет. Она занимается исключительно алкогольной зависимостью, она не нацелена на преодоление последствий воспитания в ДФС семье.


Критерий №3
Цитата
Другие двенадцатишаговые программы не предназначены для проработки последствий семейной дисфункциональности на глубоком уровне. Эти программы спасают жизнь, однако, многие взрослые дети вложили годы в работу по другим двенадцатишаговым программам, борясь со своим компульсивным поведением и не находя ответов на важные вопросы. В отсутствии адресной помощи многие из этих выздоравливающих людей переключаются с одного вида деструктивного поведения на другое.


Это про то что люди не получая адресной помощи, которая отсутствует в БК и в подходе АА в целом не получают должной помощи, меняют один вид зависимости на другой, и таким образом им наносится серьезный вред, когда им подсовывают БК вместо программных документов ВДА, т.к. сама проблема ВДА не решается.

Критерий №4
Цитата
Шаги ВДА позволяют разобраться и исцелиться от травм, возникших в результате воспитания в обстановке пренебрежения, насилия или отвержения.


Шаги АА, БК позволяют разобраться и исцелится от травм, возникших в результате воспитания в ДФСсемье? Нет - это не их предмет. Они не отвечают на вопрос как это сделать.

Критерий №5
Цитата
Подобно Первому Шагу, Четвертый Шаг ВДА отличает наше сообщество от других двенадцатишаговых программ.


Это к слову о том мнении, что закончив 3 шага по ВДА, нужно шагать по БК, котораяй это отличие никак не учитывает. А по сути при таком подходе происходит замена одной программы - программы ВДА, на другую - программу АА, чем и наносится вред.

В чем это отличие от подхода АА и БК заключается:
Цитата
В ВДА помимо изучения своего собственного поведения мы проводим инвентаризацию своей семейной системы. Другие двенадцатишаговые программы  не рассматривают развитие семьи. В ВДА мы рассматриваем поведение своих родителей, семейные роли, правила, идеи, насилие, пренебрежение и то, как это влияло на нас во взрослом возрасте. Мы противопоставляем инвентаризацию своей семейной системы тщательной инвентаризации своего собственного поведения.

В четвертом и пятом шагах мы подробно рассматриваем, как нас воспитали. Мы вспоминаем внушенные нам идеи, ситуации и чувства.

В Четвертом Шаге мы также ломаем основные правила, царящие в дисфункциональной семье. Для полноценного выполнения инвентаризации мы нарушаем усвоенное нами в детстве правило «не говори».
Затем, прорабатывая Четвертый и Пятый Шаги, мы описываем и озвучиваем историю нашей жизни по схеме, таким образом ломая правила «не доверяй» и «не чувствуй». Мы учимся доверять человеку, с которым мы делимся своей историей. Мы проживаем чувства, которые появляются у нас в процессе рассказа. Такой откровенный рассказ о нашей жизни нашему спонсору или подготовленному консультанту обнажает деструктивные шаблоны поведения в нашей взрослой жизни и одновременно с этим проливает свет на причиненное нам в детстве насилие. Мы также начинаем испытывать печаль или с запозданием переживать потери, которые лежат в основе принимаемых нами решений, вредящих нам самим и другим людям.В Четвертом Шаге взрослые дети учатся «давать имя» ситуациям, в которых мы испытывали покинутость и стыд под воздействием насилия, применяемого дисфункциональными родителями.

БК работает по 4 шагу таким образом? Ответ тот же - нет.

_____________
"...Вот Я начертал тебя на дланях Моих..."
Гость_Любаша
Цитата (Aленька @ 24.11.2014 - 11:50)
БК соответствует 12 шагам и 12 традициям

Замечательное утверждение. Просто прям очень замечательное.

Только маленький нюанс. БК соответствует 12 шагам АА. Чтение БК на группах АА соответствует 12 традициям АА.
У ВДА - 12 шагов ВДА и 12 традиций ВДА. "Литературная политика" призывает к соответствию шагам и традициям сообщества ВДА, а не какого-то другого сообщества.

Ещё один маленький нюанс. В вышеприведённых английских отрывках высказывается общая идея и очень рекомендуется для лучшего понимания.
А в тексте предлагаются конкретные вопросы о соответствии традициям ВДА, над которыми рекомендуется поразмышлять, прежде чем выбирать какую-либо книгу для группы ВДА.

Ну например:
"1 Традиция
Поддерживает ли это рост сообщества ВДА и способствует ли единству и целостности нашего послания?"

- Если речь о БК, то нет, не поддерживает и не способствует. В теме много об этом писали

"4 традиция
Повлияет ли решение использовать такие материалы на другие группы в данной местности или на наше сообщество в целом?"

- На местные группы безусловно повлияет, внесёт смущение и раздоры.

"Пятая Традиция
Будет ли это решение группы соответствовать основной цели ВДА?"

- Не будет. В свете 5 традиции понятно, почему. Новичкам гораздо сложнее станет идентифицировать себя с изучающими БК, в которой говорится не о проблеме взрослых детей, а о проблеме употребления алкоголя. Какую-то часть новичков такие тексты могут вообще оттолкнуть от всего ВДА
(Ещё к слову о БК. Текст этой книги написан специально и целенаправленно таким образом, чтобы именно алкоголики могли себя идентифицировать с историями из книги. Не просто какие-то люди, и не дети этих алкоголиков. А алкоголики, которые никак не могут бросить пить.)

"Шестая Традиция
Не будет ли использование сторонней литературы рекламой конкретного автора? Не будет ли "работа по книге" перетягивать фокус внимания с собрания группы выздоровления ВДА на работу в концепции конкретного автора?"

- Работа по БК будет перетягивать фокус внимания с выздоровления в программе ВДА на работу в концепции АА. Концепция АА и концепция ВДА - разные (об этом вообще вся тема).

Я всё сказала m0159.gif
Aленька
Цитата (KatyaS @ 24.11.2014 - 12:42)
В четвертом и пятом шагах мы подробно рассматриваем, как нас воспитали. Мы вспоминаем внушенные нам идеи, ситуации и чувства.

странно. У меня это было в 1 шаге ВДА
Цитата (KatyaS @ 24.11.2014 - 12:42)
Все критерии уже определены программными документами ВДА, если внимательно их прочитать, в частности КК ВДА, глава 9 и Желтая тетрадь. Исходя из которых БК им противоречит и не может соответствовать. Так что Рабочее собрание ничего не определит, потому что это уже сделано в программных документах.

KatyaS
я не со всеми твоими выводами из программной литературы ВДА согласна.
Согласна что БК не равно ВДА, как я и писала выше, ВДА шире, особеннее, это для меня очевидно. И я никому не запрещала пользоваться инструментами ВДА ни до прохождения БК, ни после. И никогда ни одному человеку не говорила, что ВДА тебе не нужно.

С остальными интерпретациями КК не согласна, опять встает обсуждавгийся ранее нами в этой теме вопрос. Ты снова и снова пишешь, что БК не описывает модель дисфункциональности, а я снова и снова пишу, что этого и не требуется для того, чтобы дополнить свои знания и опыт по 12 шагам знаниями и опытом тех, кто это начинал и понимал - что это и как работает.
12 шагов ВДА те же, что и в БК, за исключением
Цитата
перед влиянием алкоголизма или другой семейной дисфункциональности
vs
Цитата
перед алкоголем

однако БК работает над корнем этой проблемы - отсутствием контакта с Высшей Силой.
Цитата (KatyaS @ 24.11.2014 - 12:42)
многие взрослые дети вложили годы в работу по другим двенадцатишаговым программам, борясь со своим компульсивным поведением и не находя ответов на важные вопросы.

естественно, только при понимании проблемы семейной дфс БК "ляжет", "уляжется" - это действительно так. Многие алкоголики страдают от сильного чувства вины, п.ч. они не понимают процессов, которые привели к проблеме и корню. И хотя БК не содержит никаких обвинений - они находят их там, как и ВДА находят обвинения в Библии, просто потому что
Цитата
3. Нас пугают ... и любые критические замечания в наш адрес.


А человек, который инвентаризировал свою дфс, увидел как она к нему перешла от родителей и как наложила отпечаток на образ Бога - не видит обвинений в БК.

запощу, боюсь удалится весь драгоценный текст ab.gif продолжу ниже
Aленька
Цитата (Aленька @ 24.11.2014 - 13:03)
однако БК работает над корнем этой проблемы - отсутствием контакта с Высшей Силой.

это очевидно даже из того, что начиная со 2 шага все шаги одинаковы. Значит методика работы над проблемами аналогична. Именно работы по шагам, а не репарентирования, что можно взять как в психотерапии, так и в КК ВДА.
KatyaS
Aленька
Цитата
я не со всеми твоими выводами из программной литературы ВДА согласна.

С какими конкретно выводами ты не согласна?

_____________
"...Вот Я начертал тебя на дланях Моих..."
Гость_Brandy
Девушки, чтобы никто не попал в заблуждение.

Тот абзац, который цитировался выше с сайта ВСО, говорит о том, что по-русски написала Любаша.

We do suggest that any outside literature brought into the meetings be in keeping with the ACA 12 Steps and 12 Traditions. Our program also suggests that such literature be kept separate from ACA Conference Approved literature.

Сторонняя литература, используемая на собраниях, должна соответствовать Шагам и Традициям ВДА. Её нельзя смешивать с литературой, одобренной конференцией ВДА.
Aленька
Цитата (KatyaS @ 24.11.2014 - 12:42)
Шаги АА, БК позволяют разобраться и исцелится от травм, возникших в результате воспитания в ДФСсемье? Нет - это не их предмет. Они не отвечают на вопрос как это сделать.

текст БК, описание прохождения шагов, помогает, способствует исцелению, помогая установить контакт с ВС

Вот вопросы ЖТ по первому шагу, которые позволили мне инвентаризировать мою семью и моё детство.
Цитата
Вопросы Первого Шага:
1) Кто из моих родителей был алкоголиком или зависимым?
2) Кто из моих родителей или родственников был ипохондриком?
3) Кто из моих родителей или родственников проявлял сексуальное насилие?
4) Кто из моих родителей или родственников был воинственным, жестким, агрессивным?
5) Кто из моих родителей или родственников страдал эмоциональными нарушениями?
6) Кто из моих родителей или родственников был перфекционистом?

Какой была моя роль при взрослении в дисфункциональной семье: потерянный ребенок, герой, козел отпущения или спасатель? Другая?

Что означает «не говори, не доверяй, не чувствуй»?

Вынужден ли я был полагаться на применяющего насилие или пренебрежительно ко мне относившегося родителя в получении еды и крова?

Игнорировал ли я мои чувства стыда, страха или заброшенности, чтобы выжить в период детства?

Следил ли я за настроением или чувствами моих родителей, чтобы определить как мне следует себя чувствовать? Был ли я только тогда счастлив, когда были счастливы мои родители или грустил, когда они были грустными? (Приведите примеры).

и т.п.

также и упражнения ЖТ - диаграмма семейной дфс, ярлыки и т.д.

Второй шаг:
Цитата
2) Не воссоздаю ли я страх, эмоциональное возбуждение или боль, вынесенные из моей родной семьи, в своих текущих отношениях? Не своими ли руками я создаю собственную покинутость?

для меня хватило сполна первых трех шагов (именно ЖТ шагов, потому как "нестандартные шаги", опытом - я прошла, смысл шагов за годы хождения на группы улегся), кто-то хочет еще подробнее - замечательно... кто ж против-то?

Я не давлю своим мнением, не насилую, и не утверждаю, что по КК работать не надо или вредно. Наоборот
Aленька
KatyaS
Цитата (KatyaS @ 24.11.2014 - 13:10)
С какими конкретно выводами ты не согласна?

с этими:
Цитата (KatyaS @ 24.11.2014 - 12:42)
Исходя из которых БК им противоречит и не может соответствовать.

Цитата (KatyaS @ 24.11.2014 - 12:42)
по сути при таком подходе происходит замена одной программы - программы ВДА, на другую - программу АА, чем и наносится вред.

KatyaS
Aленька
У нас уже ЖТ? не БК?

_____________
"...Вот Я начертал тебя на дланях Моих..."
Здесь расположена полная версия этой страницы.