Вопросник по Традициям
из журнала АА Грейпвайн
из журнала АА Грейпвайн
Впервые эти вопросы были напечатаны в журнале "АА Грейпвайн" в связи с публикацией серии материалов, посвященных Двенадцати Традициям, которая началась в ноябре 1969 года и закончилась в сентябре 1971. И хотя изначально эти вопросы предназначались преимущественно для индивидуальной работы, с тех пор многие группы АА стали применять их в качестве основы для более широкого обсуждения.
Применяйте эти принципы...
Традиция первая: Наше общее благополучие должно стоять на первом месте – от единства АА зависит личное выздоровление.
1. Являюсь ли я в своей группе человеком, который пытается сгладить углы, примирить, подружить, объединить людей? Или я тот, кто сеет раздоры? А как насчет сплетен и копания в самоанализах других членов АА?
2. Миротворец ли я? Или же под благовидными предлогами, типа "исключительно обсуждения ради", я то и дело затеваю споры?
3. Снисходителен ли я к тем, кто "гладит меня против шерсти", или же я резок с ними?
4. Выступаю ли я с замечаниями в духе соперничества, например, сравнивая одну группу с другой, или противопоставляя АА в одном месте АА в другом?
5. Не отлыниваю ли я от некоторых мероприятий АА, считая, что я как бы выше того, чтобы заниматься тем или иным делом?
6. Обладаю ли я информацией об АА в целом? Поддерживаю ли я всеми доступными мне способами наше Товарищество в целом, или же только те его части, которые мне понятны и которые я одобряю?
7. Тактичен ли я по отношению к членам АА в той же степени, в какой мне хочется, чтобы они были тактичны со мной?
8. Не имею ли я свойства разглагольствовать о любви, одновременно с этим потворствуя и втайне оправдывая поведение, преисполненное вражды?
9. Хожу ли я на достаточное количество собраний АА и читаю ли в достаточном объеме нашу литературу для того, чтобы мои связи с Товариществом были действительно хорошими?
10. Все ли, что во мне есть, как хорошее, так и плохое, я разделяю с АА, как принимая, так и оказывая помощь товарищам?
Традиция Вторая: В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет – это любящий Бог, каким он может выражать Себя в нашем групповом сознании. Наши лидеры всего лишь облеченные доверием исполнители – они не управляют.
1. Занимаюсь ли я критикой или доверяю и поддерживаю должностных лиц своей группы, комитеты АА, работников обслуживания, новичков, ветеранов?
2. Можно ли мне абсолютно доверять, даже под секретом, исполнение поручений, связанных с Двенадцатым Шагом АА, или исполнение других ответственных поручений АА?
3. Выполняя поручения Товарищества АА, ищу ли я себе признания? Ожидаю ли похвал за свои идеи?
4. Должен ли я во время дискуссий на группе спасать свое лицо, или же я способен по-доброму уступить групповому сознанию и с удовольствием работать в соответствии с его решениями?
5. Хотя на моем счету уже несколько лет трезвости, продолжаю ли я охотно исполнять свою долю тяжелой или неприятной работы в АА?
6. Во время своих выступлений на группах не разглагольствую ли я о таких вещах, о которых имею лишь слабое представление и в которых я неопытен?
Традиция Третья: Единственное условие для членства в АА – это желание бросить пить
1. В своих мыслях не оцениваю ли я заранее новых членов АА как заведомых неудачников?
2. Есть ли такие алкоголики, которых я втайне не хотел бы видеть на своей группе?
3. Не пытаюсь ли я судить, искренен ли новичок, или же его желание бросить пить – сплошная "липа"?
4. Позволяю ли я языковым или религиозным (атеистическим), национальным или расовым, образовательным, возрастным и другим подобным проблемам мешать мне доносить наши идеи?
5. Не слишком ли меня впечатляют заметные люди (врач, священник, бывший заключенный)? Или же я могу просто и естественно общаться с новым членом АА, как с еще одним больным человеком, таким же, как и остальные из нас?
6. Когда кому-то из пришедших на собрание необходимы помощь или информация (даже если он не может попросить о них вслух), действительное ли мне не важно то, чем он зарабатывает себе на жизнь, где он живет, каково его семейное положение? Как долго он ходил в АА до этого, в чем суть других его проблем?
Традиция Четвертая: Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом.
1. Настаиваю ли я на том, что существует только несколько верных путей организации работы АА?
2. Всегда ли моя группа принимает в расчет благополучие остального АА? Близлежащих групп? Одиночек на Аляске? Интернационалистов, плывущих за много миль от порта? Группы в Риме, или в Эль-Сальводоре?
3. Не пытаюсь ли я подавить других членов АА, если их поведение отличается от моего, или же я учусь на их опыте?
4. Всегда ли я учитываю, что для посторонних, которые знают о моем членстве в АА, я могу до некоторой степени представлять все наше горячо любимое Товарищество?
5. Готов ли я помочь новичку сделать все, что в его силах (а не в моих), чтобы остаться трезвым?
6. Делюсь ли я своими знаниями об инструментах АА с другими членами, которые, возможно, о них еще не слышали?
Традиция Пятая: У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех, алкоголиков, которые все еще страдают.
1. Не пользовался ли я когда-либо отговоркой, заявляя: "Я не являюсь группой, а поэтому, та или иная Традиция ко мне не применима?
2. Стремлюсь ли я твердо объяснить новичку, чем ограничивается оказываемая в АА помощь, даже если он безумно на меня обидится за то, что я не дал ему в долг?
3. Не приставал ли я сегодня к кому-либо из членов АА с просьбой о каком-то особом одолжении или услуге только из-за того, что он мой товарищ алкоголик?
4. Готов ли я делать Двенадцатый Шаг с новичком, независимо от того, кем тот является, и что я с этого буду иметь?
5. Помогаю ли я своей группе всем, чем могу, выполнять ее первоочередную задачу?
6. Помню ли я о том, что и старожилы АА также могут быть алкоголиками, которые все еще страдают? Стараюсь ли я как помогать им, так и учиться у них?
Традиция Шестая: Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственность и престижем, не отвлекали нас от нашей главной цели.
1. Следует ли мне вместе с товарищами по группе пойти и раздобыть денег на то, чтобы финансово обеспечить несколько коек АА в нашей местной больнице?
2. Хорошо ли для группы арендовать маленькое помещение?
3. Все ли ответственные лица и члены нашего местного клуба АА знакомы с "Рекомендациями для клубов" (которые можно бесплатно получить в GSO)?
4. Следует ли секретарю нашей группы служить в консультативном комитете по проблемам алкоголизма при местной администрации?
5. Некоторые алкоголики остались бы в АА только в том случае, если бы у группы был телевизор или комната для игры в карты. Если это то, что требуется для донесения до них наших идей, следует ли нам иметь эти средства?
Традиция Седьмая: Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.
1. А теперь, если честно, делаю ли я все, что в моих силах, чтобы помочь АА (моей группе, местной службе, центральному офису) оставаться полностью самостоятельными? Могу ли я положить в шляпу немного больше денег от имени новичка, который еще не может себе этого позволить? А каким я был щедрым на угощение в баре?
2. Должен ли журнал "Грейпвайн" продавать место для рекламы книжным издательствам или фармацевтическим компаниям с тем, чтобы получить большую прибыль и превратиться в более объемный, более красочный и более дешевый журнал?
3. Если когда-либо случится так, что центральный офис АА останется без средств, не будет ли правильным позволить правительству финансировать группы АА в больницах и тюрьмах?
4. Что является более важным: собрать изрядные денежные средства на АА от нескольких человек, или же меньшую сумму, но в которой были бы вклады большего количества членов АА?
5. Является ли в АА отчет казначея группы незначительным делом? А что по этому поводу думает сам казначей?
6. На сколько важно для моего исцеления испытывать чувство самоуважения, а не ощущение того, что я всегда чем-то обязан за оказанное мне милосердие?
Традиция Восьмая: Анонимные Алкоголики должны всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией."
1. Точно ли мое собственное поведение соответствует Традициям? Если нет, то что в нем следует изменить?
2. Когда я раздражаюсь по поводу какой-то из Традиций, то осознаю ли, каким образом это может отразиться на других?
3. Не пытаюсь ли я иногда получить некоторое вознаграждение – пусть даже не в деньгах – за свои личные усилия в АА?
4. Не пытаюсь ли я выступать в АА как специалист по алкоголизму? По методам выздоровления? По медицине? По социологии? По самому АА? По психологии? По духовным вопросам? Или, да поможет мне Господь, даже по смирению?
5. Пытаюсь ли я понять, чем занимаются оплачиваемые сотрудники в АА? Чем занимаются работники других организаций, решающих проблемы алкоголизма? Ясно ли я вижу разницу между теми и другими?
6. За мою жизнь в АА имел ли я опыт, который мог бы проиллюстрировать мудрость этой традиции.
7. Достаточно ли я уделял внимания книге "Двенадцать Шагов и Двенадцать Традиций"? Брошюре "Традиции АА – как они вырабатывались"?
Традиция Девятая: Содружеству АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.
1. Не пытаюсь ли я все еще заправлять делами в АА?
2. Не вызывают ли во мне сопротивление формальные стороны АА из-за того, что они пугают меня своей как бы авторитарностью?
3. Достаточно ли я созрел, чтобы понимать и использовать все составные части программы АА с чувством личной ответственности, даже если меня никто не заставляет это делать?
4. Отрабатываю ли я терпение и смирение при выполнении любого дела в АА, за какое бы не взялся?
5. Думаю ли я обо всех тех, перед кем несу ответственность при выполнении любого поручения в АА?
6. Почему собственные Устав и Положение не нужны каждой группе?
7. Научился ли я, когда наступает срок, достойно уходить с должности, занимаемой мною в АА (что идет мне же на пользу)?
8. Какое отношение ротация должностных лиц в АА имеет к анонимности? К смирению?
Традиция Десятая: Содружество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности – поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные споры
1. Не давал ли я когда-либо понять, что у АА в самом деле существует "мнение" по поводу антабуса, транквилизаторов, врачей психиатров, церквей, больниц, тюрем? Федеральных или местных властей? Легализации наркотиков? Порядков продажи алкоголя? Ал-Анона и Ал-Атина?
2. Могу ли я честно поделиться своим личным опытом по любой из этих тем, не создавая при этом впечатления, что высказываю "мнение всего АА"?
3. Что в истории АА дало толчок возникновению этой Традиции?
4. Был ли у меня самого подобный опыт за время пребывания в АА?
5. Во что превратилась бы АА без этой Традиции? Где бы сейчас оказался я сам?
6. Не нарушаю ли я эту или какую-то другую, дополняющую ее, Традицию в скрытой форме или неосознанно?
7. Каким образом я могу проявлять дух этой Традиции в своей личной жизни вне А.А? Внутри АА?
Традиция Одиннадцатая: Наша политика во взаимоотношениях с общественностью осно-вывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы всегда должны сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой , радио и кино.
1. Не пытаюсь ли я порой пропагандировать АА так настойчиво и фанатично, что наше Товарищество начинает выглядеть непривлекательным?
2. Всегда ли я осторожен в сохранении секретов, доверенных мне как члену АА?
3. Аккуратен ли я в употреблении фамилий членов АА даже в пределах Товарищества?
4. Стыжусь ли я того, что являюсь исцелившимся или выздоравливающим алкоголиком?
5. На что стало бы похоже АА, если бы мы не руководствовались идеями Одиннадцатой Традиции? Где бы я тогда очутился?
6. Достаточно ли притягателен мой трезвый образ жизни в АА, чтобы больной алкоголизмом тоже захотел качественно изменить свою жизнь?
Традиция Двенадцатая: Анонимность - духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личность.
1. Чем для меня хороша идея необходимости ставить общее благополучие всех членов АА выше личного? Что произошло бы со мной самим, если бы АА перестало существовать как целое?
2. Когда я не доверяю ныне действующим служащим АА, чьей властью мне хотелось бы направить их на путь истинный?
3. Не подразумеваю ли я своими высказываниями или замечаниями о других членах АА, что требования к членству в АА состоят не только в желании оставаться трезвым?
4. Не пытался ли я подогнать какую-нибудь группу АА под свои стандарты, а не под ее собственные?
5. Несу ли я личную ответственность, за оказание помощи группе АА в выполнении ее первоочередной задачи? В чем состоит мой вклад в это дело?
6. Отражает ли мое поведение Шестую Традицию или же противоречит ей?
7. Делаю ли я все от меня зависящее, чтобы поддерживать АА финансово? Когда я последний раз покупал нашу литературу?
8. Не жалуюсь ли я по поводу поведения отдельных членов АА, особенно, если их работу в АА оплачивают? С чего это я стал таким умником?
9. Исполняю ли я все, что мне поручают в АА, таким образом, чтобы внутренне удовлетворить даже собственную совесть? Ой ли?
10. Всегда ли мои высказывания выражают смысл Десятой Традиции, или же я являюсь находкой для тех, кто критикует АА?
11. Следует ли мне в частной беседе держать свое членство в АА в тайне, или раскрыть его, когда это может помочь другому алкоголику (а значит и мне самому)? Является ли мой личный образ Анонимного Алкоголика привлекательным настолько, что другие пьяницы захотели бы стать такими же?
12. Какова моя настоящая значимость среди более чем миллионной армии Анонимных Алкоголиков?
Источник
_____________
Моё спикерское 2013 года
Моё спикерское 2015 года
Первый Шаг
Не беру подспонсорных.