Бусечка
14.11.2008 - 14:39
Каждая группа является вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или сообщество ВДА в целом. Мы сотрудничаем со всеми другими 12-Шаговыми программами.
Бусечка
14.11.2008 - 14:40
ЧЕТВЕРТАЯ ТРАДИЦИЯ
Каждая группа является вполне самостоятельной, за исключением дел, затра-гивающих другие группы или сообщество ВДА в целом. Мы сотрудничаем со всеми другими 12-Шаговыми программами.
Самостоятельность означает, что группы ВДА могут поступать, как сами считают нужным, пока их действия следуют Двенадцати Традициям и не при-водят к неблагоприятным последствиям для других групп или сообщества ВДА в целом. Особенности группы формируют у людей имидж ВДА, и он часто бы-вает единственно доступным местному обществу. Важно, чтобы мы вели себя и свои собрания, опираясь на здравый смысл. Члены группы отвечают за то, чтобы собрания были безопасными, ориентированными на выздоровление, и несли весть ВДА. Члены групп сотрудничают с хозяевами помещений, и содержат места собра-ний в чистоте и приличном виде. Они заботятся о ВДА и о том, ради чего сущест-вует Сообщество.
Кроме того, во имя Традиций и собственного благополучия, группе следует оплачи-вать свои расходы, а также откладывать средства, чтобы она могла работать, даже если на протяжении нескольких месяцев денежные поступления сократятся. Группы ВДА сотрудничают друг с другом ради общего блага ВДА.
Впервые столкнувшись с Четвертой Традицией и с предоставляемой ею сво-бодой, я подумала: “Ну, это работать не будет”. Где тут правила, авторитет и строгое руководство? Но когда я увидела и услышала, как члены группы применяют принципы Программы, я поняла, что мои страхи были беспочвенными. Я узнала, что мои товарищи по ВДА уважительно относились к группе и делали все, что могли, для помощи другим Взрослым Детям. Они яростно отстаивали самостоятельность группы, но с тем же рвением отстаивали единство и имидж ВДА. Через некоторое время я увидела, что члены группы искренне переживают о ВДА. Они рассудительно относились к своим действиям. Мы заботились о своих делах, но не забывали и о других группах. Мы продумывали, как наши действия могут повлиять на Сообщест-во в целом.
Забавно, но теперь Четвертая Традиция представляется мне почти что одним из Двенадцати Шагов. Я стала больше заботиться о себе, поскольку являлась частью чего-то, что жило благодаря постоянной заботе других. Я прорабатываю Шаги, но эта Традиция научила меня многому, касающемуся заботы о себе.
Понимание Четвертой Традиции.
Как большинство других организаций, ВДА имеют структуру, в основе которой находят-ся отдельные люди, составляющие группы ВДА. Группы создают Местные комитеты (“Интергруппы”), помогающие организовать собрания в данной местности и нести весть ВДА в лечебных центрах и других учреждениях. Комитеты способствуют стремлению групп нести весть ВДА в местном обществе. Они иногда могут учреждать “горячие ли-нии” или нанимать работника, который отвечает на вопросы людей о ВДА. Региональ-ные комитеты формируются несколькими Местными комитетами в определенной гео-графической области. Также существует Всемирная Oбслуживающая Организация (ВОО), которая обеспечивает работу Региональных и Местных комитетов по всему ми-ру. ВОО также осуществляет поддержку групп в районах, где нет местных комитетов.
Так какую власть ВОО имеет над собраниями, и какие рычаги применяет для управле-ния группами, местными и региональными комитетами? Никакие. Каждая группа ВДА управляет собой сама, но для ведения групповых дел обычно запрашивает рекоменда-ции у местного или регионального комитетов, а также в ВОО. Не требуется обязатель-ного подчинения или принуждения для следования правилам ВДА. Комитеты и ВОО служат ресурсной базой для групп, и группы, в свою очередь, поощряются выдвигать своих доверенных членов для добросовестного служения ВДА на местном, региональ-ном и мировом уровнях.
В исключительно редких случаях ВОО или комитеты могут быть вовлечены в дела, “ка-сающиеся других групп или ВДА в целом”. Осуществляя руководство группой ВДА по ее просьбе, они в конечном итоге должны отойти назад и позволить ей самой решать, чем заниматься на своих повседневных собраниях.
Самостоятельность не означает, что группы ВДА одиноки или работают в вакууме. Как уже отмечалось, группы обращаются за рекомендациями к структурам обслуживания, когда на собраниях ВДА возникают вопросы или проблемы. Например, у ВОО периоди-чески спрашивают, можно ли использовать те или иные тексты для чтения на собрани-ях. Ответ всегда один – согласно Четвертой Традиции, каждая группа свободна в выбо-ре материалов для использования. ВОО и комитеты не одобряют и не отвергают выбор текстов для чтения на группе. Основные ориентиры по этой проблеме приведены в брошюре “Литературная политика ВДА”. Брошюра просит группы подбирать себе мате-риалы или книги, сфокусированные на двенадцатишаговом процессе и Двенадцати Традициях, и избегать таких, которые могут раскручивать отдельного автора или пре-вращать собрание в сеанс психотерапии. Хоть группы и самостоятельны, общеприня-тым стандартом является применение “Списка Грязного Белья” (“Проблемы”), “Реше-ния”, Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций в качестве основы для традиционных собраний ВДА. Использование этих стандартных текстов и неприсоединение к сторон-ним организациям необходимы, чтобы группа считалась группой ВДА.
Другой частый вопрос – как на собраниях разрешать конфликты между членами груп-пы? Или как обходиться с членами группы, которые могут мешать собранию работать? Опять же, ВОО или комитет не вмешивается в ситуацию, но может предложить реше-ния, уже применявшиеся группами в похожих ситуациях. Обычно по этим вопросам группа в первую очередь связывается с Местным комитетом. Однако, любая группа может обратиться непосредственно в ВОО с вопросом либо за опытом, силой и надеж-дой.
Со всеми этими разговорами о самостоятельности возникает вопрос: может ли она ра-ботать по-настоящему? Не могут ли собрания принимать какие-нибудь неверные реше-ния? Могут. В действительности, на протяжении лет множество групп ВДА принимали ошибочные решения, некоторые из которых приводили к серьезным несчастьям. Но, как и в семье, мы учимся на этих решениях, в целом становясь мудрее с приобретением опыта. Группы, придерживающиеся Двенадцати Шагов и Двенадцати Традиций, имеют тенденцию легче переживать трудные времена. Они стремятся к выживанию. С опытом группы ВДА приобретают определенную прочность и жесткость, в то же время предла-гая своим членам тепло и принятие.
Мудрость Четвертой Традиции позволяет каждой группе ВДА принимать свои собст-венные решения. Направляемые Традициями, группы проводят свои собрания и выби-рают собственные методы распространения вести ВДА в местном обществе. Группам дарована свобода совершать ошибки. Другими словами, группы имеют решительное право быть неправыми. И когда они ошибаются, их решения становятся частью процес-са роста как для группы, так и, в особенности, для ее членов.
Существуют группы, на собственных ошибках обучившиеся мудрости и жизнестойкости. Группа переживает их и может расцветать, если ее члены стремятся концентрировать-ся на принципах ВДА и приглашают любящего Бога участвовать в процессе принятия решений. Приоритет интересов ВДА и сотрудничество друг с другом являются осново-полагающими принципами здоровой самостоятельности групп.
Сотрудничество подводит нас ко второй части Четвертой Традиции: “Мы сотрудничаем со всеми другими двенадцатишаговыми программами”. Существует множество различ-ных двенадцатишаговых программ, основанных на изначальных Шагах и Традициях АА. Иногда члены разных программ сравнивают их между собой. Слова “Моя программа лучше, чем твоя” звучат часто, но мало помогают в попытках искренне помочь другим. После долгих лет выслушивания членов многих Двенадцатишаговых программ мы ста-ли понимать, что все эти программы имеют целью помощь людям в поисках лучшего способа жизни. ВДА – самостоятельная программа, которая помогает тысячам взрос-лых детей так, как ни одна другая программа не может. Мы – опытное Сообщество, равноправное с остальными Двенадцатишаговыми программами. Мы не превосходим их и не уступаем им.
Письменная проработка, обсуждение
1. Дайте определение “самостоятельности” по отношению к группам и собраниям.
2. Если каждая группа является самостоятельной, как ВДА приходят к согласию относи-тельно содержания нашего послания о выздоровлении и формата групп?
3. Что такое комитеты? Что такое Всемирная Oбслуживающая Организация?
4. Каким образом группе следует сотрудничать с другими группами ВДА или иных Две-надцатишаговых программ?
5. Каков духовный принцип Четвертой Традиции?
Иллюстрация к Четвертой Традиции
Нарисуйте плакат или компьтерную картинку, иллюстрирующую Четвертую Традицию.
Медитация
Высшая Сила, помоги моей домашней группе оставаться сконцентрированной на двенадцатишаговом процессе выздоровления, в то же время сохраняя индивидуаль-ность и колорит. Если решения и действия нашей группы могут повлиять на ВДА в целом, позволь нам обрести дух сотрудничества и готовность обращаться за по-мощью в структуры обслуживания ВДА. Моя группа является самостоятельной, но она не одинока.
Боже, пошли нашей группе людей, которые бы поддержали нас. Я скоро сдамся. В областном городе не могу собрать группу
Ходим я, ВС и преамбула