Нашла как раз про это в книге Хеннинг Кёллер "Загадка страха"
...проблема- и это опять-таки звучит парадоксально- состоит отнюдь не в СТРАХЕ, ЗНАКОМОМ НАМ ВСЕМ, а в БОЯЗНИ СТРАХА, Итак, по существу, патология заключается в искажении ОТНОШЕНИЯ к страху, чувству, совершенно естественному, в той или иной степени присущему в зависимости от наследственной предрасположенности, темперамента и личной предыстории, причем как мы увидим, присущему НЕИЗБЕЖНО.
Иначе говоря, сфера страха подразделяется на два уровня (вообще-то их три, но об этом позже). Во-первых, страх для нас в самом деле нечто вроде внутреннего природного процесса, начинающегося при определенных условиях вне зависимости от нашего желания, но чаще всего по ПОНЯТНЫМ ПРИЧИНАМ. С другой стороны,наша реакция на этот природный процесс, наше возможное отношение к нему, оценка и способ управляться с ним могут быть более-менее боязливыми либо, ыв лучшем случае, почти бесстрашные. Другими словами, в страхе всякий раз присутствует ЧТО и КАК.
Проясню на личном примере. Когда мне приходится выступать перед широкой публикой, с одной стороны, от моего уже довольно солидного опыта нет никакого проку: незадолго до выступления мне становится страшно. Но с другой стороны, прок все же есть - страх не мешает мне! Совсем наоборот, я заметил, что боязливое начальное волнение, такое же как у актера перед выходом на сцену,положительно сказывается на качестве лекции! со временем выясняется, что лучше всего, если это волнение достигает довольно высокого уровня. Что же происходит? Я не боюсь страха! Я дружески приветствую его, и внезапно он начинает мне помогать, АКТИВИЗИРУЯ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СИЛЫ, а они словно бы перерастают свою первичную задачу - сломить барьер страха - и принимаются стимулировать воображения и мысли.
Но от куда взять дружелюбное отношение к страху? Условие первое: в теме предстоящего выступления я должен чувствовать себя "как дома". "Дом есть место, где мы знаем , как себя вести, уверенно владеем этикетом и с удовольствием его придерживаемся, т.е. любим. Темой нужно не просто владеть, но и "любить" её, и это второе условие - любовь к предстоящему действию! Только не надо её путать с влюбленностью в представлении о том, что действие предстоит выполнить именно МНЕ. Любить надо САМО действие! И наконецЮ третье- процесс, описать который непросто.: мы "собираемся, состредотачиваемся". В момент своего появления страх несет противоположную тенденцию: мы рискуем раствориться. Мысли путаются, в движениях сквозит беспокойство, пугливость, все словно "разжижается". У нас тут же возникает потребность сосредоточиться и закрепится. Чаще всего, мы закрываем глаза и стараемся дышать ровно, лучше в спокойном месте, где нас ни кто не потревожит. Примерно так развиваются события с момента возникновения страха, всегда парализующего, и до активного вмешательства в ситуацию. Мы вспоминаем о "сродстве" с поставленной задачей:" я знаю, что я справлюсь";проникаемся симпатией к предстоящему действу:-речь идет не обо мне-о деле, дело-то благое"; внутренне сосредотачиваемся и целенаправленно успокаиваем беспорядочно блуждающие волевые силы: "я здесь, я буду делать все, что смогу".
Тут ВНЕШНИЙ мир как бы окончательно отступает. Теперь - конечно же в образном смысле - это пустое, нейтральное пространство, где будет разворачиваться предстоящее действо. В момент сосредоточения внешний мир - синоним далекого "там", но он уже не сковывает и не "давит". таким образом, невзирая на величайшую сосредоточенность, состояние это сродни сну - сну в состоянии бодрствования. Мы находимся на самом пике своего "Я", а значит бодрствуем; от внешнего же мира, т.е. от того, что надвигается на нас, мы на мгновенье отрешаемся, как бывает во сне. Сосредотачиваясь, мы достигаем и "поворотного пункта": под влиянием определенных мыслительных процессов отношение к внешнему миру выстраивается заново.....
.....Возникновение страха само по себе не только не проблема, но вероятно, даже подспорье, если мы не боимся страха, если мы умеем всерьёз его вопросы и ответить на них. (С)