SelmaПоделюсь своим опытом, с уточнением, что он не является законом для всех. Я работала в четырех малых группах ВДА, сейчас пишу четвертый шаг.
0. В целом, важно в малой группе - насколько проработка шагов становится для вас полной и ведет ли к выздоровлению.
2. Обычно за соблюдением правил группы (и малой группы) следит ведущий, и он имеет право остановить нарушение правил или указать на него. Если вдруг ведущий не уследил (такое тоже бывает), то после высказывания может указать на нарушение любой участник. На некоторых мг есть правило "стоп". Тут важно, как вы закрепили правила написания ответов. Например, в той МГ, где я занимаюсь сейчас, прямо говорится в правилах, что домашнее задание считается выполненным, если прописано не менее пяти конкретных примеров.
4. Смена ведущих происходит по договоренности и прописывается в правилах МГ, общие рекомендации - чтобы смена происходила регулярно и более-менее равноправно. Я была в группе, где ведущий менялся раз в месяц, сейчас в группе, где каждое занятие. Это нужно, чтобы не закостеневать в одной роли и не воспроизводить дисфункциональную семью.
5. Чувства обычно зачитываются именно на конкретный момент, т.к. важно учиться их осознавать и проживать, а также учиться жить, несмотря на то, что рядом у кого-то есть чувства. Ну и чтобы не гадать по лицам, как это привычно ВДА-шкам. (По крайней мере, я так себе это поняла в какой-то момент).
1.3. В целом, многое на группе регламентируется именно правилами малой группы. Они принимаются в начале и могут изменяться (по мере того, как меняются внутренне сами участники). Делается это на рабочих собраниях, обычно их количество регламентируется (например, не чаще, чем один раз в месяц, по необходимости). В тех мг, где занималась я, рабочее собрание созывалось по запросу любого участника и не чаще, чем раз в месяц; простые вопросы (вроде того, будем ли мы продлять задание на следующий раз) решались по ходу дела.
Соответственно, такие нюансы, как идентификация и формат прописывания домашнего задания, регламент времени и какие-то другие, которые могут возникнуть (например, в одной из групп, где я была, возникало много вопросов по поводу допустимости опоздания) - это решение группового сознания, и принимается соответствующим образом.
Мой личный опыт говорит о том, что на рабочках удается решить ряд вопросов, связанных с напряжением между участниками (если это напряжение связано именно с действиями, а не является личной неприязнью или переходом на личности). Также у меня был опыт, в самом начале, когда мы просто зачитывали домашки по кругу, и в какой-то момент стало очень тоскливо всем участникам и неприятно. Хотелось поддержки, так как вопросы мы прорабатывали достаточно болезненные. В итоге мы позвали впередиидущую, и она как раз рассказала нам про идентификацию и про круг поддержки. У нас было два часа на группу, поэтому мы успевали и новое и хорошее, и круг поддержки, и еще после каждого прочтения по кругу выражали свои чувства.
Это было важно, по крайней мере, мне и тем участникам группы, которые были ).
Сейчас я работаю в МГ, где есть круг недели - о том, что произошло, и по запросу может быть поддержка, и в МГ, где есть круг "новое и хорошее" и круг поддержки, также в обеих группах есть круг идентификации в конце. Мне эти круги очень важны, так как на них я получаю поддержку, и часто вижу свои проблемы с новой стороны (и нахожу новые варианты решения), и это меня продвигает в выздоровлении.
Как это будет у вас - это решит ВС, как минимум, собрать рабочку, чтобы обсудить возникшие вопросы, принять какие-то решения, имеет смысл, пусть работает групповое сознание! К тому же всегда можно сделать пробный период, например, продолжительностью в месяц, и посмотреть, как будут работать нововведения, и потом принять решение окончательно. Все-таки выздоровление - это эксперимент ).
_____________
... и применять эти принципы во всех наших делах.
Мое спикерское на Большой встрече 3 октября 2015 года