РядомIris F.спасибо
Значицца, дальше.
Увидела, что АОшники исключают продукты под тем объяснением, что они их генетически не могут воспринимать нормально. Например, сладости - что сладкое для них как алкоголь.
Я до этого еще не дошла, и не знаю, дойду ли.
Моя фишка, которая работает на меня - не исключать никакие продукты вообще. Все мне позволительно, от соленого огурца с чаем до булки с маслом.
Чтобы от долгого и строгого запрета не сорваться (помните анекдот про уходящих из дома родителей: дети, телевизор не разбирать, с дивана не скакать).
Суть - в количествах.
Здесь уже следующий момент - чтобы есть немного (а по сути, не немного, а нормально, сколько организму надо), надо а) уметь получать удовольствие от небольшого количества еды и б) наедаться им.
Для пункта А надо кушать красиво, разнообразно, в отведенном для этого месте, и мед-лен-но. Жуем и наслаждаемся (а не глотаем и давимся, как одичавшая собака). Это - плод тренировок, хорошая привычка просто так не приходит. У меня было даже так, что вместо обычных 3-4 конфет мне достаточно было для бОльшего удовольствия четвертинку обычной конфеты - и кайф был неизмеримо выше.
Для пункта Б надо учиться слушать свой бедный организм. Едим медленно - и вовсю слушаем. Надо понять свои стадии голода, какие ощущения возникают при голоде, и есть только если есть голод. ГОЛОД (у меня): 1 стадия - что-то в желудке подсасывает, 2 стадия - отчетливо урчит, 3 стадия - голова кружится
, 4 стадия - слабость, портится настроение. Не помню на какой стадии - зверею
Таких стадий можно определить у себя 5-7 и садиться за стол только в случае голода, не позднее 3 стадии, голод передерживать не нужно.
Едим очнеь внимательно, прямо каждой фиброй пищеварительного тракта чувствем каждый кусочек, когда почувствовали - вот, сытно, пора остановиться, иначе через пару-тройку минут переедание настигнет во всей своей тяжести (переедание во время "слушания себя" оооочень ощутимо). Чтобы научиться кормить себя по голоду - как никогда нужна любовь к себе.
Недавно я выходила из обжорства именно таким способом. Организм ошалел и начал требовать еды чуть ли не каждые два часа. Исправно кормила - просила прощения за длинные промежутки голода, за которыми раньше следовало переедание. Однажды, поев, вышла по делам, и что-то нехорошо мне стало, пришел голод. Взмолилась - Господи, ну не могу я больше, помоги мне чем-нибудь. И тут светлая мысль - прошло 40 минут, голода быть не может.
Подождала-подождала - а вторая стадия голода так и не наступила. Назвала это дело пищевым похмельем - очень было похоже на алкашное, слабость, слюна, и хочется достать "рюмку". Бог помог удержаться от повторного обжорства, и меня отпустило. Так я вышла из круга обжорства.
Другой случай, обманчивый - "а чего бы мне съесть". Шуршим к холодильнику, распахиваем и водим носом по полкам - че б такого запихнуть, чтобы ничего не хотелось?
Это уже не голод. В той клинике этого товарища называли Аппетит. Т.е. душевная составляющая влечения к чему-нибудь хорошему, у нас, пищезависимых, следовательно, - к еде.
Эта вещь очень сложная, накормить едой ее нельзя, можно только через душу. Нам рекомендовали удовольствия, много и разных. Во время сброса веса и некоторое время после моя жизнь была полна всевозможных радостей - телесных, творческих, душевных. Но очень сложно было, когда на руках грудной ребенок, помощи нет, и временного и денежного ресурса для удовольствий нет. Клиника не занималась развитием духовности, в результате взращивала таких стройных "человеков удовольствия", и многие пациенты через некоторое время приходили туда снова (тоже платно), обремененные лишними килограммами, стыдом и чувством вины.