Asya, Я уже писала, повторю еще раз:
мой план, а точнее, образ питания, как я чувствую, должен быть таким:
- есть через каждые два часа с целью накормить себя, даже если чувство голода небольшое - а оно всегда есть, поэтому это будет нетрудно.
- есть что-то полезное, а не мучное, в каждый прием пищи, и маленькими порциями - при таком частом питании это несложно, больше и не надо.
- по возможности потом ничем не заедать - все-таки перекусываю маленьким кусочком, или чай-кофе, но надо чтобы не доходило до непрерывного жевания;
- пить много воды в перерывах - это заменяет перекусы, и очень хорошо очищает организм.
Когда я это составила, несколько дней все получалось и было классно!
Но потом все вернулось на круги своя.
В общем, хуже всего с первым пунктом. Часто оказывается, что мне нужно есть не через два часа, а через час. Да и вообще, я поняла - дело не в плане. Для меня. Если с головой непорядок, то третий пункт абсолютно невыполним, соответственно весь рабочий день превращается в один непрерывный прием пищи.
_____________
Развитие личности — это харизма и одновременно проклятие:
первое следствие этого развития есть сознательное и неминуемое обособление отдельного существа
из неразличимости и бессознательности стада.
/Карл Густав Юнг. "Становление личности"/
Petrarka
23.07.2011 - 21:00
План питания[b]
Инструмент для жизни день за днем
Большинство из нас пришли в АО, в ожидании найти идеальную диету и похудеть. Вместо этого мы нашли Двенадцати Шаговую Программу, которая дает основу для жизни день за днем. И никакой диеты! Мы нашли тут безусловную любовь и поддержку, И никакой диеты! Поскольку мы были новичками в АО, то были в замешательстве. А как же диета?
Выход есть
Мы узнали, что в АО не существует специальной диеты. Напротив, нам предложили базовое руководство в разработке собственного плана питания (см, также Достоинство Выбора, которое включает общие рекомендации, с помощью которых некоторые члены АО достигли успеха). Мы пришли к пониманию, что изменение в личности является основой, которая поможет нам прекратить наше компульсивное переедание. Работая по Двенадцати Шагам, мы достигаем этой внутренней перемены и узнаем, как жить в соответствии с принципами, лежащими в их основе.
Одним из результатов работы по Двенадцати Шагам является то, что у нас проходит чувство одержимости перед едой. Мы учимся жить без компульсивного переедания, и это мы называем воздержанием. Однако для этого обычно требуется время и работа. Вот восемь программных инструментов: план питания, ведение дневника, литература, телефон для связи с другими членами АО, руководство наставника, анонимность, собрания и служение. Все эти инструменты являются ежедневными и ежеминутными действиями, которые поддерживают нашу собранность и трезвость по мере того, как мы работаем по Шагам.
Один из основных программных инструментов, которым мы пользуемся — это развитие здорового образа питания. Поскольку ни один план не будет успешным без усердной работы по Шагам, то его использование в качестве инструмента выздоровления, позволяет нам относиться к еде спокойно, разумно и взвешено. Мы следуем нашему плану день за днем, одним приемом пищи за присест. В этот период мы начинаем учиться есть в соответствии с нашими физическими потребностями, а не с пристрастием.
Эта брошюра дает общее руководство по разработке личного плана питания. Она не претендует на роль единственного способа для достижения воздержания или выявления несостоятельности других методов.
Необходимо определить новый образ питания
Мы — люди, которые не могут нормально есть. Очевидно, что у нас есть проблемы с тем, как мы едим, в противном случае, мы бы не пришли в АО. Компульсивные обжоры отличаются от здоровых людей. Здоровые люди, почувствовав, что наелись, перестают есть. Мы — нет. Здоровые люди не прячут еду и не строят планы, как они будут «втихаря» есть, когда останутся одни. А мы это делаем. Здоровые люди не едят, чтобы облегчить свои страхи и неуверенность, и не «уходят в еду», тем самым, быстро облегчая свою тревожность и тяжесть проблем, А мы едим. Здоровые люди не чувствуют вину и стыд за то, что они переели. А мы чувствуем.
В АО мы узнаем, что наша проблема заключается не в слабости и недостатке силы воли. Мы больны. Когда еда находится перед нами, и когда она нас зовет, мы не можем доверять своим лучшим намерениям или силе воли, чтобы они помогли нам принять правильное решение. Мы сотни раз давали обещание себе и другим, испробовали все диеты, попробовали терапевтическое лечение, гипноз, уколы и таблетки; и все-таки не смогли остановить свое неуправляемое, компульсивное переедание.
Разрабатывая план питания
Использование плана прокладывает путь к свободе от компульсивного переедания. Мы заранее разрабатываем разумный план вместо того, чтобы зависеть от обещаний и силы воли, в
надежде на то, что они помогут нам принять правильное решение перед холодильником или в ресторане. Многие из нас интуитивно пользовались ежедневным планом, который включал в себя: что есть, когда, где и сколько. Этот ежедневный план служит для отделения еды от наших эмоций и помогает нам принимать решения, которые раньше нам приходилось принимать в течение дня. Сокращая время размышлений о еде, мы освобождаем разум от постоянного конфликта между волей и болезнью. Также мы обнаруживаем, что показывая план наставнику, мы, скорее всего, будем ему следовать. Как и в других сферах Программы, мы делаем это день за днем. Мы не думаем о том, чтобы сделать это раз и навсегда.
Как мы ели. История
Честный и мужественный взгляд на то, как мы ели — это один из первых шагов для разработки нашего плана. Как мы относились к еде, начиная с детства и до настоящего момента. С неумолимой честностью мы смотрим на то, как мы едим. Когда мы начали компульсивно есть? Что происходило в тот период? Что мы заедали? Что мы сейчас заедаем? О какой еде мы больше всего думаем? К какой еде нас сильнее всего тянет? Когда мы переедаем? Как связанна наша реакция на жизненные события с тем, как мы едим? Для того чтобы начать выстраивать новые привычки в еде, мы считаем, что необходимо исследовать, то, как мы едим сейчас, и как ели раньше. Хорошим началом для этого исследования могут стать вопросы из Первого Шага рабочей тетради АО.
Срывные продукты
Когда мы честно смотрим на то, как едим, то видим, что переедаем не просто по привычке, а напротив, решительно предпочитаем какую-то конкретную еду или ее определенный тип. Мы обнаруживаем, что определенная пища, также как и переедание в целом, по-видимому, вызывают, еще большую тягу к еде. Иногда мы намериваемся съесть что-то одно, а заканчиваем, съев в десять раз больше. Бывают времена, когда тягу распознать сложнее. Сегодня мы съедаем одно, завтра два, и неожиданно получается, что мы съели, пять или десять. В АО мы подчеркиваем важность воздержания от первого куска, ведущего к срыву. У любого человека есть свой тип еды и каждому из нас нужно определить, какая пища запускает тягу.
Мы можем помочь, но план за Вами
Для руководства в здоровом питании мы ищем совета у профессионалов-медиков, например у врача, или диетолога. Наставники из АО, также как и профессионалы, понимают ваши трудности. Они стараются жить и работать по Программе. Их роль состоит в том, чтобы поддерживать нас в работе по программе и помочь понять нашу модель питания, при этом, не давая конкретных профессиональных советов. Самое главное, что они могут поделиться с нами тем, что помогает им, а что нет.
Занимаясь этим день за днем
Ясно определив общий взгляд на наше новое поведение в еде, многие из нас начинают планировать детали на каждый день. Например, только сегодня, мы будем есть на завтрак эту еду, такую пищу мы будем есть на обед, а эту на ужин. Возможно, некоторые из нас едят три раза в день. Некоторые планируют перекусы. Другие по медицинским показаниям могут следовать иным планам. Возможно кому-то, понадобиться избегать заведений типа фаст-фуд, дополнительных порций или продуктов способных привести к срыву. Для многих из нас очень важно детальное планирование, например: решить, какое количество каждого вида еды мы съедим. Возможно, нам понадобится писать план каждый день или написать его один раз и ежедневно ему следовать. Мы делимся нашим планом (или отдаем его на рассмотрение) с наставником. Составление плана и его обсуждение с наставником помогает нам честно смотреть на то, что мы едим и получать со стороны объективные поправки. Преданность укрепляет решимость.
Компульсивное переедание это симптом, а не проблема
Развитие и практика нового образа питания становится началом физического, эмоционального и духовного путешествия туда, где нам уже не нужно чрезмерно есть. Усваивание этих новых навыков является частью внутренних перемен, которые нам нужны для достижения долговременного воздержания. Мы вырабатываем план, который ведет нас к воздержанию. Однако если мы концентрируемся только на модели питания, которая всего лишь является симптомом проблемы, и исключаем остальную часть программы, то мы используем АО просто как диету, и в конечном итоге все равно вернемся туда, откуда начали. Чтобы какое-то время следовать нашему плану, мы должны принять всю Программу АО: Шаги, Традиции и другие инструменты выздоровления.
Решение за Вами
Большинство членов АО, которые наслаждаются длительным выздоровлением, когда-то тоже принимали решение использовать план питания. Теперь это решение стоит перед Вами. Такой инструмент, как план питания, предлагает компульсивным переедальщикам способ, управления едой день за днем, В книге 12 Шагов и 12 Традиций Анонимных Обжор говорится: «Шаги, Традиции и другие инструменты — это важнейшее различие между АО, и остальными способами, которыми мы пользовались, чтобы прекратить переедание» (стр.130) Теперь настало время, перестать есть компульсивно, и применять Двенадцать Шагов, чтобы обрести свободу от власти еды в повседневной жизни.
Далее приведены ответы на вопросы, которые у Вас, возможно, появятся относительно плана питания.
Если я бессилен/бессильна перед едой, где мне найти силу для следования своему плану?
Наша Высшая Сила дает нам силу при условии, что мы сделаем основную работу. Это работа по Двенадцати Шагам, представление нашего ежедневного плана Высшей Силе и обсуждение его со спонсором, посещение групп, использование телефонных звонков, изучение литературы и использование других инструментов. Это дает нам силу делать то, что мы раньше были не в состоянии сделать сами.
Как планирование питания помогает мне работать по Шагам?
Наше постоянное переедание и бесконечные попытки скрыть наше ненормальное поведение, расходовало впустую огромное количество умственной энергии. Переедание затуманивает наше разум. Большинство людей, которые еще недавно начали воздерживаться, говорят о возросшей производительности, которая наступила через несколько недель после начала воздержания. Процесс внутреннего преображения в Двенадцати Шаговой Программе требует ясности и неумолимой честности. План питания, благодаря которому мы трезвеем, ставит еду в нужный ракурс, и поэтому мы вместе с нашей Высшей Силой, можем посвятить нашу освободившуюся энергию работе над теми качествами, которые требуют перемен.
Чем отличается воздержание от плана питания?
Воздержание от неуправляемого переедания — это цель работы по Программе. На физическом уровне, самым простым определением может быть воздержание от чрезмерной еды, а план питания помогает нам достичь воздержания. Воздержание, на эмоциональном и духовном уровнях, — это такое состояние ума, когда он свободен от одержимости едой. Это состояние является следствием работы по Шагам, капитуляции и препоручением себя Высшей Силе.
А может быть это еще одна диета?
АО - это не клуб диет. Мы относимся к одержимости едой, как к физическому, эмоциональному и духовному недугу. Наш план питания — это отправной момент в обучении новому, более здоровому способу питания. Это образ жизни, а не временный выход из положения. В отличие от диеты, план питания не лишает Вас еды. Выбор следовать здоровому образу питания — это позитивное решение в пользу жизни.
Почему так сложно исключить избыток в eде?
Нет сомнений в том, что еда помогает сгладить неприятные эмоции. Когда мы воздерживаемся от переедания, то начинаем испытывать те чувства, от которых пытались бежать, заглушая их едой. Выздоровление заключается в том, чтобы учиться встречать эти чувства, не утешая себя едой. Находясь в Программе, мы учимся этому в процессе нашего духовного и эмоционального роста. Лишняя еда удерживала нас от переживаний и проживания чувств. Нам нужно оставить переедание до того, как мы сможем обрести и понять все преимущества Программы.
Мне кажется, что я думаю только о еде. Как план поможет остановить эти мысли?
План питания позволяет нам в течение дня сократить время размышлений о еде. Мы составляем план на день, записываем его, представляем его нашей Высшей Силе и наставнику и перестаем думать о еде до тех пор, пока не настанет время поесть. Препоручение нашего плана Высшей Силе и наставнику позволяет нам немедленно очистить голову от мыслей о еде, и лучше сосредоточиться на оставшейся части Программы и на нашей жизни в целом. Со временем планирование еды станет нашим новым позитивным образом жизни.
Ежедневно следовать плану тяжело. Что делать, если я не дисциплинированный?
Готовность действительно что-то сделать с нашим компульсивным перееданием результат двух вещей. Первая — это боль. Она была настолько сильной, что у нас появилась готовность действовать. Во-вторых, мы по-другому стали относиться к самодостаточности. Многие из нас заблуждались и страдали, потому что полагали, что одной из целей в жизни является достижение самодостаточности, а ее отсутствие считали недостатком. Старт в Программе АО означает отказ от этой иллюзии и признание своего бессилия.
Чтобы пользоваться планом, нам нужно признать, что болезнь сильнее нашей силы воли. Мы должны быть готовы попробовать, вместо нашего собственного, другой способ, который включает: планирование нашего питания и обсуждение этого плана с кем-то, прекращение употребления проблемных, срывных продуктов и обретение навыка распознавания разницы между эмоциональным и физическим голодом. Если мы совершили ошибку, то должны быть готовы ее исправить и начать все сначала. И что самое важное, мы должны обрести готовность и поставить воздержание от компульсивного переедания выше всего остального.
Как мне держаться плана, когда тяга поесть сводит меня с ума?
Мысли о еде — это еще не переедание. Нам не нужно идти на поводу у наших чувств. Худшее что мы можем сделать это попытаться отговорить себя от этого. Наша лишенная помощи сила воли практически в любом случае потерпит неудачу. Занятие каким-нибудь небольшим делом, любым, кроме еды, обычно помогает облегчить приступ. Вот кое-что из того, что мы можем сделать: попросить нашу Высшую Силу удалить тягу; позвонить какому-нибудь человеку из группы и рассказать, что происходит. Мы можем пойти на собрание; прописать свои чувства; прочитать отрывок из литературы АО или АА, который помог бы нам сконцентрироваться на выздоровлении; напомнить себе, что мы можем удержаться, во что бы то ни стало. Более подробно, Вы можете прочитать об этом в брошюре АО «До того, как Вы съедите первый компульсивный кусок».
Что для меня опаснее всего во время выполнения плана и за чем нужно больше всего следить?
В основном за своими мыслями. Наше иррациональное мышление может сработать так, что мы будем воспринимать наш план, как потерю свободы, в то время как на самом деле он ведет к ней. Это заблуждение может вечно держать нас в рабстве у еды. Также нам нужно помнить, что не надо концентрироваться только на плане. Программа выздоровления АО включает в себя три сферы выздоровления: физическую, эмоциональную и духовную. Обычно концентрация только на материальном аспекте не приводит к воздержанию. Если мы надеемся добиться воздержания и поддерживать его, то нам нужно работать по всем трем программным направлениям.
Как связанны эмоции с едой?
У компульсивного переедальщика еда связанна с эмоциями. Независимо от того, сколько мы съели, мы никогда не бываем полностью удовлетворены, потому что мы едим из-за эмоциональных проблем, а не из-за физиологических. Мы едим, чтобы ощутить: возбуждение, любовь, торжественность, одиночество, свободу, удовольствие и комфорт. Мы поглощаем еду, чтобы снять у себя боль. Мы едим из-за злости, обиды, зависти, ревности, гордости, страха, вины и горя. По мере увеличения проблемы — а это происходит всегда, потому что это прогрессирующее заболевание, разрушительное воздействие переедания начинает перевешивать тот временный комфорт, который оно принесло в начале. В итоге некоторые из нас занимались этим так долго, что стали зависимыми от постоянного употребления пищи без всяких видимых причин, даже когда удовольствие превращалось в боль.
Что случится, если я перестану следовать плану?
Рецидивов можно избежать. Однако для этого Вам нужно предпринимать различные меры. Если Вы ошибетесь и нарушите свой план, то Вы от этого сами не превратитесь в ошибку. Мы признаем свои ошибки, извлекаем из них урок и движемся дальше. Нет никакой пользы в том, чтобы испытывать стыд, вину и ненависть к себе. Срыв лишний раз подтверждает, что у нас есть заболевание, которое мы не можем контролировать своими силами. Мы не неудачники из-за того, что потерпели неудачу. Она показывает наше нежелание идти дальше.
А что с моей семьей? Как мне быть с ними?
Мы обнаружили то, что если мы не будем заботиться о себе, то станем мастерами по части обмана окружающих. Самое лучшее, что мы можем сделать для тех, кого мы любим — это предпринимать всё возможное, чтобы выздоравливать от этого заболевания. Те, кто нас любят, хотят, чтобы мы были здоровыми и счастливыми.
Следует ли мне держаться моего плана всю оставшуюся жизнь?