Всем привет.
Я был еще маленьким. Мать говорила отцу: "У тебя ребенок маленький, а ты пьешь!".
Она манипулировала и шантажировала с помощью меня, чтоб заставить отца не пить. Я считал, что рожден для того, чтобы отец не пил.
Но он пил. Она смотрела на меня с укором, тихой злостью, как будто это я виноват в этом. Я не оправдал ее последнюю надежду. Я думал, что должен что-то делать чтоб он не пил, или быть таким хорошим, чтоб он заинтересовался мной и бросил пить.
Затем я подрос, она смирилась с отцом, говорила: "я одна, а Вас трое (брат на 7 лет старше)". И опять это звучало для меня, что если бы меня небыло, то ей было бы легче. Писать это больно. Но я планировал в 8-9 лет жить на улице, спать на деревьях. Выбирал деревья, где не упадешь, когда спишь. Опробовал. Слава Богу этого не сделал. Ей было бы еще хуже.
Мне причинял боль осуждающий и обвиняющий, обжигающий, испепеляющий, полный злобы и отчаяния взгляд моей матери.
Я рос под этим взглядом. Наполнялся чувством вины и стыда за сам факт моего "бесполезного" существования.
Этот контекст обесценивал все мои начинания, мечты и желания, а зачем ведь все бесполезно. Мой резервуар вины и стыда наполнен под горлышко. Поэтому мной было легко управлять надавив на совесть, которая и без того была перегружена. Мне становиться больно, даже при легком упоминании моей вины, при возможности, что я могу быть в чем-то виноват, при обсуждении моих действий кем-либо, даже при усталом и злобном взгляде на меня, хоть я и не виноват могу быть, я все равно чувствую вину.
Мне приходится сразу и побыстрее признать свою вину и начать задобрять обвинителя, делая все, что ему хочется, только бы не испытывать это чувство.
Потом чувство вины от того, что себя покинул и задобрял других. Что отдал больше, чем оно того стоило, лишь бы избавиться от вины и задобрить другого.
_____________
Спикерское. "История выздоровления"Спикерское 2. "3 Шаг ВДА"Текстовое спикерское. "Первая встреча с Внутренним Ребенком"