Седьмой шаг.
Много принес тяжелого. Двигаюсь дальше и учусь, учусь, учусь.
Смирение для меня зачастую означало не противление насилию. В 2014-2017 годах я подвергался травле на работе. Мой родной дядя, был и моим работодателем. Мне приходилось по нескольку раз выслушивать его гневные что-то вроде «Нефедов еще тупее тебя в два раза». Я продолжал смиренно принимать насилие, не сопротивляясь, принимая помои, тут же просить ВС о избавлении. В результате я уволился, заработал неизлечимую гипертонию и кучу других болячек. Смирение в виде непротивление злу очень навредило мне. Я отказался использовать эту форму.
Я продолжал следить за трактовкой «смирения», и одна из форм мне открылась в словообразовании. У славян есть Бог Мир. Его власть настает осенью и длиться до середины декабря. В это время природа уМИРает. ЗаМИРает жизнь, настает сМЕРть, но только на некоторый период. Усопшим говорят «відпочивай з МИРОМ». С этим Богом. Также подсказку дали слова «перемирие, умиротворение». Я стал трактовать смирение, как окончание действия. Если на агрессию я отвечал агрессией, то теперь я смиряюсь с своей гордыней и отвечаю добром. Тут уже появилось возможность отвечать. Хоть чем-то. Но все таки меня не устраивало. Все это не работало и меня не выздоравливало. Я ощущал, что что-то не так. и продолжал следить, искать, искать.
В украинском переводе ежедневника ВДА с английского стали употреблять слово «безмятежность». Я стал допускать, что в росийскоязычном переводе вместо «безмятежности» использовали «смирение». Я повеселел. Безмятежность не означала не давать сдачи насильнику. Можно было отфигарить его, но без мятежа. Я как раз подходил к 7му шагу в трудоголиках, тут остро рулит адреналиновая зависимость. То есть я стал отлавливать, когда я употребляю адреналин, когда нет. Можно с кипятком в голосе и груди сказать «нет», а можно без мятежа сказать «нет». Я стал понимать, что именно кипяток и является моей целью и целью агрессора – мне-поупотреблять гормонами, значимостью, агрессору – поманипулировать, довести до цугундера, зацепить другого человека, и наслаждаться своей мощью и удовлетворением. Нефигово, да, дергать за ниточки и смотреть, как человек исходит на г. и балдеть от своего кайфа. Я начинал жить без мятежа. Учился свободно, без спешки ходить, говорить и т.д., не подпитывая Внутреннего Критика своим гормональным топливом. С людьми то-же. с ситуациями-то же. Этот вариант позволял мне хоть что-то делать. Программа рекомендовала принять смирение, и эта форма была не так ущербной для меня. Я уже знал, видел свое Я в том, как я могу безмятежно просить устранить мои дефекты характера и черты выживания. С не противлением злу и заМИРанием я просто давал волю другим людям делать со мной что им хочется, и как-то не понятно просить о устранении – ощущение «я не я и мамка не моя». Но все равно я продолжал искать, потому что не комфортно было безмятежно - адреналин не убирался с этой формой, он просто «выключался» на время.
Следующая трактовка появилась благодаря этой теме на « Детках ..»,я заглянул в лекции с. Павлы. Уже нужно было делать 7-й в трудоголиках, и это было остро. Я прямо записал и принял, что смирение – это способность к изменениям. Нужно три вещи: «признание своей слабости, нищеты, ограниченности. И одновременно признание того, что есть выход. А выход находится в надежде, которую дает достоинство, его дал нам Бог». Честно - я дочитал только до этих строк. Это меня устраивало.
1. Да, я ограничен.
2. Есть выход. Очень значимое звено. В трактовке смирения как не противление злу и др. это почти не просматривалось. Здесь для меня все было явным – я очень хотел расстаться с дефектами и чертами выживания – очень хотел перестать страдать от покинутости, например. Это очень важный пункт. Или в случае с насилием, когда на меня орут, мол, я на втором месте после Нефедова по тупости – я понимаю, что у меня есть выход и ощущаю - я не хочу больше так.
3. Есть надежда. Пава пишет, что сам факт рождения гарантирует, что меня ВС любит и изменения с очень высокой вероятностью произойдут.
Я прошел 7-й с этой методикой. Меня парило, что это все не органично, это все не ассоциативно, это все не образно. Я прошел 7-й, просил ВС, молил об устранении, но все же осадок неудовлетворения был. Был от искусственности всего этого. Павла в самом начале писала: «смирение это не какая-то черта характера, это внутренняя позиция..», но все равно, хотелось в себе найти, а не пользоваться искусственными принципами. Кстати тут, на этом моменте у меня возникла благодарность, и я пообещал себе, что напишу этот тред, или пост, ну в общем, опыт.
Я продолжал искать. Дефекты и черты по 7-му подходили и подходили новые, и мне было требовательно искать органическое в этом всем – как в принятии бессилия, как в признании собственной неспособности, как в передаче Высшей Силе всего этого..
Я понимал, что .. ну не может американская, европейская трактовка быть не органической. Я снова искал кругами, находил на английском Синюю Книгу АА, искал, как там пишется слово «смирение» и нашел. Переводчик гугл действительно переводил Humbly как смирение, но в словах-синонимах появилось: робко, застенчиво, бедно. Это мне подошло.
Я робко просил устранить изъяны. Намного понятнее, чем смиренно. В самом деле, когда на меня орут, что я на втором месте по тупости, я могу проявить гордость и промолчать, я могу проявить угодничество и «а что я натворил?))))», я могу слететь с катушек и « кто вам дал право давать оценки», я могу включить отрицание «ой, большинство из нас не Энштейны», но робость – ведь мне действительно страшно в этот момент!!! Гордость, угодничество, отрицание – это все ложноличностные качества, это есть дефекты и черты выживания у меня. А робость – она естественная. И она вытесняет ложные чувства и по правде сказать, было бы наверное классно с робостью сказать «мне страшно, когда вы так кричите, я не хочу» и конечно же началось бы отдаление от агрессора, потому что я признал и произнес, потому что в случае гордости, угодничества, отрицания подразумевается продолжение в насилии, а в робости я для себя и Внутреннего Ребенка проговариваю, ято-нет, я не хочу. И отсюда разные варианты развития событий.
Точно так же с прошением исправить/устранить дефекты и черты. С робостью – это – чувства, с «а, сейчас прочитаю молитву из ж.к.»-это гордость, это не по настоящему, это не по правде.
Я два раза просил с робостью. Комфортно. Трепетно. Чувственно. Классно.
Надеюсь, написал, изложил.
Еще раз выражаю свою внутреннюю благодарность всем, кто писал в этом чате, служившим и служащим на сайте Детки в сетке, и признательность в том, что все это со мной происходило.
Вроде бы писать закончил, а чувства еще не улеглись. Тем не менее, закачиваю, спасибо).
Сергей ВДА.