18:58 ШАГ 1 ВДА. Получать еду и кров у насильников |
Была ли я вынуждена получать еду и кров у родителей, которые осуществляли надо мной физическое и психическое насилие?
Да, была вынуждена. Что я чувствую по этому поводу? Боль. Гнев. Бессилие. Желание убивать. И я понимаю, что это направлено на меня саму. В крайнем случае на интроецированные родительские фигуры. Но все равно в результате на меня саму. Потому что я сама продолжаю осуществлять по отношению к себе физическое и психическое насилие и получаю сама у себя еду и кров.
Вспоминаю себя в прошлые годы. Я была как загнанный зверь, я не умела по-другому. Но сейчас, чем больше я выздоравливаю, чем более комфортные условия я себе создаю, ограждая себя от вредных воздействий извне, тем более очевидным становится, что самый злейший свой враг сейчас - это я сама. Я живу со своим злейшим врагом, сплю с ним, ем, делю все на свете.
август 2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:1 | |
18:41 ШАГ 1 ВДА. Отношения с другими взрослыми детьми |
Устанавливаю ли я отношения с другими взрослыми детьми?
Да, пытаюсь. Прошу выслать мне материалы. Переписываюсь в соцсетях, созваниваюсь в скайпе. Получаю поддержку и сама даю. Зарегистрировалась вот на этом сайте, веду дневник онлайн. Я думаю, что мне не очень нужны другие люди, хотя на самом деле я думаю, что это я никому не нужна со своими переживаниями, опытом и пр. С дружбой у меня полный ноль. Последние дружеские отношения с женщиной были в 2011. Все как всегда закончилось испорченными отношениями и неприязнью. Непонятно по чьей вине. Но не это главное. Сейчас стараюсь начать все заново. Общаюсь, выхожу из изоляции. Учусь работать с границами, слежу за самооценкой. Шаг за шагом, потихоньку.
08.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
18:28 ШАГ 1 ВДА. Выздоравливать в одиночку |
Могу ли я выздоравливать в одиночку?
И да, и нет. Прошлым летом я начала работать по программе CoDA, работала в одиночку, но все равно обращалась к групповому сознанию. Сейчас я посещаю собрания и мне становится лучше. Я выхожу из изоляции, расстаюсь с иллюзией, что мои страдания - это нечто исключительное. Учусь выглядеть глупо, когда я подбираю слова, чтобы описать свой хаос и свое смятение. Учусь показывать свои слабости и несовершенства. Учусь быть одной из. Но также мне важно быть в уединении, самой с собой. Пестовать саму себя, донашивать, докармливать, нянчить, баюкать.. не пугать большим количеством людей вокруг и незнакомой обстановкой. Возвращаться в свой уютный мирок и отдыхать от впечатлений. Не гнать себя и не загонять, как лошадь. Разрешить себе быть пугливой, стеснительной, нерешительной, беззащитной. Иногда одиночество - лучшее лекарство.
08.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
18:06 ШАГ 1 ВДА. Дно |
Что такое для меня дно? Достигала ли я своего дна?
В Желтой тетради сказано, что дно - это полная потеря всех ресурсов. Я согласна. И нет, я не достигала дна и не собираюсь. Ведь у меня есть мой главный ресурс - Высшая Сила.
В прошлом учебном году я низко упала по поводу работы. Из вуза на биржу труда, оттуда - в колледж. Сейчас я снова иду в вуз. Но у меня нет мотивации и сил работать, строить карьеру, заниматься наукой. Зачем мне вуз? Наверное, это тоже можно считать потерей ресурсов. Но не полной и не окончательной.
У меня относительный порядок со здоровьем и внешностью, есть собственное жилье, оно в порядке и хорошо выглядит. Мне не стыдно приглашать к себе людей. У меня все хорошо с образованием. Есть силы на саморазвитие, заботу о себе. Читать, писать, работать по программе. У меня прекрасная дочка, живет частично с отцом, так, что я могу ни о чем не заботиться.
Единственное, в чем я реально провисаю - это отношения.
07.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
17:58 Созависимое поведение и работа |
Влияет ли мое созависимое поведение на работоспособность и т.п.?
Конечно, влияет. Я разрушаю себя через отношения или их отсутствие. В результате наступает депрессия, которая снижает мою работоспособность. Мне уже больше ничего не хочется, хотя, конечно, хочется стабильных отношений и работы, которая бы меня вдохновляла. Чтобы то и другое поддерживало меня, а не разрушало.
Высшая Сила помогла мне найти такую работу, которая позволяет что-то делать и при этом ничего не делать. Я преподаватель вуза и еще занимаюсь репетиторством по иностранным языкам. Много сделала для того, чтобы стать профессионалом, веду занятия "не приходя в сознание". Просто сижу и общаюсь со студентами, как мне кажется, а занятие идет само) Свободный график. Потерпеть всего лиш три часа не каждый день. Репетиторство частично дома, сижу у себя на диване в удобной одежде. Трачу очень мало времени на дорогу. Это все, конечно, не приносит особого дохода, и я отношу себя к недозарабатывающим. Но что взять с больного человека? А мне нельзя забывать, что я больна, что у меня ограничения по психическому здоровью. Если я ожидаю от себя много, я начинаю разрушаться. Мне следует относиться к себе бережно и с любовью, как к маленькому ребенку или инвалиду. Разве можно требовать много от маленького ребенка? Ему надо пойти домой, покушать и поспать днем. Вовремя лечь спать вечером. Хорошо питаться. Спокойно жить. Надо дать ему все, чего не было в детстве.
И моя работа позволяет мне все это.
Спасибо моей Высшей Силе!!
07.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
17:49 ШАГ 1 ВДА. Хаос и насилие в отношениях |
Существует ли в моих отношениях хаос, насилие и т.п.?
Да, в моих отношениях царит хаос, и насилия тоже предостаточно. Раньше мои отношения были пронизаны психическим насилием, а с бывшим мужем - и физическим (в обе стороны). Мы с партнерами отвергали друг друга, обесценивали, унижали, целенаправленно портили друг другу настроение, отравляли атмосферу вокруг себя токсичными эмоциями. Травили друг друга обидами, тяжелыми состояниями.
С бывшим мужем было эпизодическое рукоприкладство с обеих сторон, которое закончилось, когда мы запланировали ребенка. Потом про это было забыто напрочь. До развода. После развода он начал преследовать меня. В первый раз набросился в присутствии трехлетней дочери, начал прямо избивать, его оттащил от меня его друг. Я вызвала полицию, его закрыли на сутки. Потом я забрала заявление. Далее в течение года он пару раз хватал меня за руки, толкал и т.п. Потом снова ударил. Этого было уже достаточно, чтобы подать в суд. Я выиграла суд, теперь у него уголовная судимость по 116-й статье.
Сейчас у меня хаос в отношениях. Незавершенные и какие-то прямо незавершаемые отношения с С. Постоянные новые знакомства, свидания, переписки, постоянно сижу на сайтах знакомств. Попытки начать новые отношения, без успеха. И без точного знания, чего я сама хочу. Семью или просто бесконечные романы, потому что я не готова к созданию семьи или просто неспособна?
07.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
09:33 ШАГ 1 ВДА. Что для меня "созависимость"? |
Я изучила много теорий. Но попробую сформулировать своими словами. Созависимость для меня - это искажение способности к истинной близости, искажение отношений. Те же черты, что у зависимых. То есть есть нечто, что важнее и человека, и отношений с ним. И партнер, и отношения рассматриваются только через призму этого нечто, только в этом контексте. Смогу ли я удовлетворять эту свою потребность через эти отношения? Если да - то вперед. Если нет - то все.
Что такое это нечто для меня?
Потребность в покинутости, эмоциональной или физической недоступности партнера и в разрушении отношений. Я ищу партнера, с которым я смогу все это получить. Наиболее эффективно разрушить отношения и себя через это.
Созависимость для меня - это тяга к разрушению себя через отношения.
04.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
09:28 ШАГ 1 ВДА. Реакции других людей |
Позволяю ли я реакциям других людей контролировать меня?
Да, позволяю, хотя сейчас намного меньше, чем раньше. Но сейчас я наоборот ухожу в себя настолько, что не ощущаю реакций других, живу в своем мире. Хотя может мне так кажется на контрасте с тем временем, когда я жила как будто без кожи.
Я очень остро реагировала на родителей. Если они вдруг напрягались, я ощущала это как физический удар. Я чувствовала вину, стыд, гнев, желание провалиться сквозь землю.
Чтобы избавить себя от этого, в мае 2015 я перестала разговаривать с матерью и не разговаривала почти год. Сейчас мы общаемся совсем немного, раз в месяц по 5 минут, хотя живем на соседних улицах. С отцом немного лучше, с ним я общаюсь тоже раз в месяц, но приезжаю в гости на пару часов.
Сейчас их реакции тоже могут мной управлять, но по-другому. Сейчас я сразу успеваю закрыть свои границы и отключиться от того, что они транслируют. Особенно мать. Чувствую раздражение от того, что она несет какую-то чушь, но не более того. Что я опять оказалась в дебильной ситуации и что надо заканчивать "общение".
С С. тоже постоянно в последнее время возникало желание уйти и не слышать это.
04.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
09:18 ШАГ 1 ВДА. Позволять влиять другим на меня |
Позволяю ли я другим людям влиять на мои поступки, мысли, чувства?
Конечно, позволяю, и до конца это вряд ли удастся изжить, да и надо ли? Все находится во взаимосвязи в этом мире. Я влияю на других, другие влияют на меня. Вопрос только в степени этого влияния и в том, несет это для меня позитив или разрушение? Если другой человек сподвиг меня на поступок, который обернулся благом - то пусть влияет! Если другой человек поднял мне настроение - спасибо за такое влияние! Но если наоборот, то от такого влияние, конечно, надо избавляться.
Нужно быть сильной настолько, чтобы самой выбирать, какому влиянию поддаваться, а какому - нет.
04.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
09:12 ШАГ 1 ВДА. Власть над другими |
Считаю ли я, что у меня есть власть над другими людьми, что я могу влиять на их поступки, мысли, чувства?
Отчасти да, особенно над людьми более "слабыми", т.е. теми, кто отдает бразды правления своей жизнью другим, в частности, мне. но и в этом случае ими управляю не я, а моя фигура в их поле. Мой образ в их головах. Я могу осознанно манипулировать. Да, отчасти у меня есть власть и я могу влиять. Вопрос остается в том, насколько это оправданно и что в этом хорошего. И в каком проценте и для каких целей я буду это применять, и насколько это действительно влияние, а насколько - моя иллюзия всемогущества.
04.08.2016
|
| Цитата || Печать || Комментарии:0 | |
|
|
|