10 последних сообщений пользователя Ежик@Я |
Присоединиться к группе переписки [ Группа переписки ] | Можно меня исключить из группы переписки? | C чего начать? [ Попробую ещё раз! ] | Викторина просто хочу поддержать. Нелегкая ситуация. Я тоже Таинствами держусь, даже в очень тяжелых ситуациях помогают выплыть.) | C чего начать? [ Религия головного мозга ] | Молиться о ней. Тому Богу, к Которому она пытается тебя обратить. Просить ей душевного здоровья. Могу ошибаться, но кажется, это отклонение психологического свойства. Религия только повод. Не было бы ее - был бы другой повод. Результат, может, небыстрый (хотя всякое бывает), но есть большая вероятность, что она начнет меняться. И лучше от такого человека жить отдельно, конечно. | Спикерские выступления [ 12 шагов ] | Метель Любаша спасибо! полегчало еще больше))).
Цитата (Метель @ 16.03.2016 - 14:10 ) | Сейчас для меня здоровее всего - ставить на первое место ориентацию на себя -и дальше сверяться с внешними мнениями, и пользоваться богатством чужого опыта. |
Да, именно это мне ближе всего. Когда я в своем журнале задалась вопросом, можно ли без живых групп (МНЕ обойтись), ответы в стиле "как же без них" ограничили мою свободу. Ну, не готова я на данный момент, че уж. Но я не говорю, что совсем не буду готова никогда. И тем более не говорю, что это плохой метод работы. Просто пока не мой. С вопросниками так же. Это новый для меня метод. Само "прописывание", то есть письменное изложение мыслей, меня не напрягает. Скорее проблема возникла с тем, что предлагаются конкретные вопросы, составленные кем-то - это означает, что они включают опыт тех людей, в первую очередь. А не мой. И ведь в любом вопросе уже заложен ответ частично (или правильный ответ). Например: "Кто из ваших родственников был перфекционистом" означает, что кто-то непременно им был, и уж точно я должна им быть, раз такой вопрос вообще возник. Также в некоторых местах смущает "мы". Я была благодарна составителям, когда встретила вместо "мы" - "некоторые из нас". А то этот советский принцип обязательности - для меня всегда камень преткновения. Цитата (Метель @ 16.03.2016 - 14:10 ) | Единственное, что я считаю легким маразмом: это сдача - в понимании слова как экзаменационного чего-то. |
"Не сдала шаг, не могу начать следующий". Уже встречалась с этим. Почему не могу? Я могу написать все 12, если потружусь - конечно так, как понимаю их сегодня и сейчас. А могу работать долго и раскрывать каждый потихоньку. Цитата (Любаша @ 16.03.2016 - 15:09 ) | У нас не было литературы ВДА, не было переводов, не было Желтой тетради, были только мы сами, травмированные взрослые дети, наши собрания и наше общение. И в этом было много духа ВДА. |
Вот это здорово, мне даже кажется, что такое стихийное начало, которое зародилось на внутреннем стремлении участников - это наилучший вариант! Общение единомышленников. Это я понимаю. А когда читаю объявление "собирается малая группа для ...шага, для работы по Красной Книге" - у меня нет желания присоединяться. Если я ее всю осилю (Книгу) и у меня будут неразрешимые вопросы по ней - такие, без решения которых никак дальше - я обязательно с кем-нибудь объединюсь, чтобы вместе это обсудить. Если она мне окажется реально полезной. А так получается, что опять кто-то лучше меня знает, что мне нужно.
Цитата (Любаша @ 16.03.2016 - 15:09 ) | Фраза "я сдал спонсору..." не тождественна фразе "все должны сдать спонсору..." Это очевидно. |
Мне пока нет, я новичок и пытаюсь разобраться, как это сообщество работает). Например, в школе экзамены сдают все. Может, тут как в школе?)) Цитата (Любаша @ 16.03.2016 - 15:09 ) | Вообще я очень удивилась. Я в церкви 25 лет. По моим наблюдениям практика российской современной церкви навязывает очень много несвободы, страха, чувства вины и диктата. |
Не впервые слышу такой отзыв от людей, кто пришел в церковь 25, 20, 18 лет назад. Может, тогда так и было, не знаю... То, с чем встречаешься с самого начала, конечно оказывает влияние - формирует образ, что ли. Я пришла позже намного. Но уже достаточно времени, чтоб увидеть, что диктата в ней нет. Есть люди, родившиеся в СССР и приносящие туда свои правила. Но это не правила церкви. Это правила советского общества. Я сама пришла туда с понятием "можно-нельзя" (из семьи вынесла, естественно). Но излечилась от него как раз в церкви, очень быстро. Ну или не очень.. за год-два - не знаю, быстро это или не быстро)). Увидела, насколько в ней разные люди, мнения, взгляды. И это нормально. И все можно. Главное, быть собой - можно и нужно. За несколько следующих лет только укрепилась в этом мнении. Сколько я сейчас себе позволяю - не позволяла никогда в доцерковный период своей жизни)). О проблеме правил и ограничений слышу чаще от священников - они сильно сетуют, что народ просто шагу не хочет ступить без благословения. Люди привыкли, что за них все решено, боятся ответственности. Понятно, в 20 веке за инициативу посадить могли. Понятно по человечески. Для многих наших батюшек (может из другого поколения они) это печально, как они сами говорят. Я даже лекцию одного слушала на эту тему... Уминский кажется. Да, он. Он об этом часто говорит в статьях, беседах.
Цитата (Brandy @ 16.03.2016 - 17:45 ) | журнал Остров сокровищ |
Brandy спасибо за рекомендацию! Да, точно, я встретила его в ленте и добавила в друзья. Но еще не читала там ничего. Спасибо).
| Спикерские выступления [ 12 шагов ] | Цитата (Любаша @ 15.03.2016 - 22:57 ) | наверное, имеет смысл тогда уточнить - чтО конкретно ты подразумеваешь под формой работы, которая знакома тебе в церкви? |
Любашаосновное - это, конечно, свобода. Свобода выбирать литературу из огромного количества (которому нет конца), свобода самой определять те проблемы, над которыми мне работать (там - духовные, сюда я пришла с проблемами, которые выходят за рамки духовных, но сам принцип таков - сама определяю и сосредотачиваюсь именно на этом). Когда я попыталась почитать Желтую тетрадь, например, я увидела список вопросов, очень ограниченных. И там вообще не те проблемы, которые для меня сейчас актуальны. А вот формулировки шагов, как мне кажется, можно трактовать очень глубоко и основываясь на собственном понимании, опыте, и своих личных проблемах. Например, бессилие перед дфс - для меня не актуально. Во-первых, потому, что я детство свое начала разбирать несколько лет назад. Мне откликнулось кое-что в твоем опыте, где ты пишешь об изменении своего отношения к детству, и изменение отношения к родителям у меня уже произошло. Я здесь уже не настолько бессильна, чтобы делать это своей основной проблемой. Когда я открыла вопросы 1 шага, мне захотелось сразу закрыть. Потому что вопросы другие у меня. Но это не значит, что 1 шаг не актуален. Есть вещи, в отношении которых я бессильна сегодня. Поэтому я спрашиваю о свободе - это, наверное, самое главное. Мне кажется, что 12 шагов применимы к любой области и в любой традиции, в том числе религиозной (знаю, что есть православные группы анонимных алкоголиков и наркоманов). Есть сильное желание трактовать и реализовывать их по-своему.)) И в то же время, я встречаю в журналах много про "прописывание" шагов (значит по тетради?), сдачу спонсору (не очень поняла, зачем, но пока не ставлю этот вопрос), некоторые даже выкладывают ответы на вопросы. То есть точное следование инструкции я вижу. И меня это смущает - типа, я тут одна такая белая ворона, что ли? Прочтение твоего опыта сняло эту тяжесть частично. Но вот по поводу вопроса "использовать - не использовать тетради, вопросы, которые предлагаются", насколько это обязательно - хотела узнать твое мнение. И еще - встречаю выражения "старый перевод", "новый перевод"... Тут совсем путаюсь - если уж пользоваться, то каким лучше? И то что выложено в сети - вот здесь - это актуально? | Беседка [ Как Вы себя чувствуете последние полгода/год? ] | Irma я причины вижу, в общем-то, ну или то, что я считаю за причины. Но все равно я натыкаюсь на невозможность их решить). Такая вот колбаса... | Спикерские выступления [ 12 шагов ] | Цитата (Любаша @ 15.03.2016 - 08:32 ) | Помощь, а не обязаловка. Их можно использовать, можно не использовать. |
А, вот спасибо, мне уже легче)). Любаша, буду рада, если у тебя есть еще что сказать по теме. | Беседка [ Как Вы себя чувствуете последние полгода/год? ] | Страдаю апатией последний год. Бывают подъемы (почти до нормальной жизни), бывают спады до самого дна (последние дни так). Состояние для меня необычное, перевозбуждением я вроде бы не страдала, мне нечего компенсировать. До этого жила спокойно. Вижу как причины: одиночество, отсутствие реальной поддержки, и наверное, в связи с этим стало часто посещать чувство покинутости, в отношениях - отвергнутости. В общем, одна я-одна, никому не нужна)). Все это накопилось, наверное. От этого и бессилие, апатия, не понятно зачем (или скорее чем) мне жить. Какой-то тупик. | Присоединиться к группе переписки [ Группа переписки ] | Здравствуйте, прошу и меня добавить. | Спикерские выступления [ 12 шагов ] | Любаша огромное спасибо за ценнейший материал, такое подробное описание опыта!!! Множество важных мыслей, даже таких, которые хочется присвоить. Откликается очень многое! Кроме того, для меня прояснилось (в общих чертах) программное понимание сути 12 шагов - до сих пор их формулировки для меня сильно контрастировали с содержанием рабочих тетрадей, вопросов всяких и т.д. (почему-то... не знаю). Я не стала выносить в цитаты то, что у тебя отозвалось, этого слишком много). Но для меня важный момент - это огромная свобода!, которую я почувствовала в твоей работе над шагами. Без того, чтобы добиваться ювелирной точности соответствия со всякими формулировками - я много с этим встречаюсь, и меня это добивает просто... Из-за этого здравый, на мой первый взгляд, смысл шагов стал для меня неудобоваримым. Цитата (Любаша @ 1.03.2015 - 23:50 ) | Потом я вспомнила, осознала, что такие люди были в моей жизни рядом со мной раньше, в прошлом. Потом я поняла, что "найти этих людей" - это не обязательно иметь возможность контактировать с ними физически. |
Вот такие фразы для меня и выражают связь программы с жизнью, когда "можно все" - потому что мне в рамках очень тесно, страшно тесно!) Хочу спросить твое мнение. Мне помогла мысль о том, что 4-5 шаги аналогичны исповеди в православии. У меня есть опыт исповеди, вообще духовной церковной жизни. Но все равно, при всех совпадениях с ней содержания самих шагов, я вижу большую разницу - огромную разницу - в формах работы, конкретно если сравнивать православную церковь и ВДА (сужу пока только по сайту). Множество различий для меня становятся препятствиями. И я мечусь между мыслью все бросить и использовать только то, что предлагает церковь (то есть знакомо мне), и тем полезным, что нахожу здесь (но много непонятного). Вопрос: как ты считаешь, возможно ли работать по шагам, используя опыт в церкви (касаемо не только исповеди)? То есть приближая форму работы над шагами к уже известной мне, если она расходится с вдашной? Конкретнее - например, не использовать предлагаемые вопросы по шагам, если они не отражают мои актуальные проблемы, а раскрывать каждый шаг по-своему, "как я его понимаю" ? Буду рада любым соображениям на эту тему, а то я что-то запуталась в выборе формы для себя (то не могу, это не хочу... ). |
|